Сходил в очередной раз в кино. Вообще, много чего за последнее время посмотрел, но отписываться было неохота. А тут - ну, прямо удивительная картина… После просмотра одного всем известного голливудского говнища под названием «крепкий орешек» начисто отмылся водицей из Москва-реки из творения, не побоюсь этого слова, российских кинематографистов. Редкий случай, когда титры до конца досмотрел. И еще так кайфово посмотрел - в «Октябре» на Новом Арбате на втором ряду. Очень торчково. В этом кинотеатре в фойе еще фрукты с горячим шоколадом продают - вообще вещь. Никакого горячительного не надо. Бахнул кружечку - и вперед, в зал. Под напором позитивных впечатлений.
Но после просмотра невольно задался вопросом - в чем секрет успеха одного фильма, и неудача другого? Ведь понять интересно. Думать же не запретишь…
Поскольку обе фильмы - явно не артхаус, начинать анализ нужно с главного. С теток, сисек, бедер и прочих женских достоинств. Тут, как ни странно, провал на оба фронта. Разве что, актриса Ю.Снегирь убедительно переоделась, слезнув (или слизнув - как правильно?) с мотоцикла, а актриса С.Ходченкова, похоже, по-натуральному потрахалась интеллигентно позанималась сексом с актером Анатолием Белым. Но в «Метро» половой акт был обозначен как-то вяленько, а переодевания в «орешке» дальше были только что у старичули Виллиса и его сынули. Но провал девичьей линии в обеих фильмах, я считаю - целиком косяк сценаристов. Долго думал - зачем в «Метро» сцена с врезанием (или врезыванием?) красного «Хёндая» в отечественные «Жигули»? Помимо рекламы самого «Хёндая», конечно же… А потом дошло… Этот эпизод сценаристы вставили, чтоб с одной из главных героинь на экране хоть что-то произошло. А то то ..бется, то в обморок падает, что же это такое? Маловато будет. Ни фига не позитивный персонаж. А Снегирь? Ладно, сексом заниматься не заставили (интересно - а если по сценарию нужно было минет кому-то сделать - снялась бы?). Зачем она в этот сумрак залетела? Где глаза были? Мозги? Чувство женской интуиции..? Интервью бы с актрисой после выхода фильма посмотреть… Эх. Как в театре ей отапплодировали коллеги, зрители. Так и представляю себе это шепоток по залу (и за кулисами): «Это же та самая.., звезда из «Крепкого орешка».., жуткого гвонища.., вот дура-то.., бл… (блин, конечно же... Ага)».
Ну а мальчишки каковы, мальчишки? Тут у «метровцев» - сплошные жирные плюсы, а «орешковцев» - минусы. От наших харизма прет. Наш главный герой-доктор всех «брюсовиллисов» одним взглядом переигрывает. Крупняки в «Метро» - твердые 10 баллов по однобалльной системе. А Джай Кортни (сын) - вообще какой-то Сэм Уоррингтон какой-то недоделанный. Глазочки маленькие… Сам какой-то неубедительный. Беда у них там в Голливуде с актерами намечается какая-то.
Сценарные косяки - ну тут, лидирует «Орешек». Весь фильм - один непрерывный косяк. Без пауз, и развивающийся по-нарастающей. Нет, конечно, и в «Метро» косяки есть, но такие какие-то - вяленькие. Какой-то один чиновник говорит какому-то другому чиновнику, что линия метрополитена обрушивается, не выдерживая застройки в последнее время. И тут же - бах! Проваливается дно в Москва-реке. Это же какая там такая застройка? Загоны для рыб? Но другое дело - тайник в «Чернобыле» и поездка с территории РФ на территорию Украины на ворованном «Майбахе». Отчего не на бронепоезде?
Про режиссуру «орешка» говорить не хочется. В конце концов - какая разница, в какой цвет покрашен жбан с говном? А вот авторам «Метро» хочется сказать спасибо за честно снятый фильм. Настоящее жанровое кино, по-честному добротно сделанное, по нашим временам - такая редкость. Реальный поклон. И за игру актеров, и за максимальный натурализм, и за созданную атмосферу, за честно потраченное, а не спиж..ное бабло. Герои. Я бы Звезду Героя труда всей съемочной группе роздал. Честное слово. За 9 миллионов долларов такое снять - натуральный кинематографический подвиг. Есть даже ощущение, что на самом деле больше потратили, но боятся признаться. Это ж вам не авторы «Щелкунчика» какого-то за девяносто лямов всего-то…
Мораль: всем срочно вкладывать деньги в российское кино. Голливуду - кранты. И правильно, что показ евойных фильмов будет ограничен. И я бы не только квоты вводил, эка невидаль. Удивили… А специальные зоны еще отводил. Можно совместить их с игровыми. Желаете посмотреть «крепкого орешка-6»? Извольте слетать на Сахалин, или к эскимосам, или в Краснодарскую область, на худой конец. И зоны тоже устроил бы не просто так. А по секторам. Райончик - французский сектор, райончик - индийский, еще один самый маленький - американский. Красота… Картина-мечта.
Перепостьте, чтобы услышали…