"Прозрел" Дондурей? А в 2001-м как холуяжил перед новой элитой: "... В стране вырос принципиально иной зритель. Мы можем как угодно к нему относиться, считать, что это в основном дети "новых русских", высокооплачиваемые молодые люди. Но именно они дают сегодня восемь из каждых десяти долларов, которые зарабатывает кинопрокат. Они с удовольствием ходят в оборудованные комфортными креслами, с попкорном Dolby-кинотеатры7, без смущения оставляют там пятнадцать-двадцать долларов за вечер на двоих... Они хотят не только увеличения количества подобных залов, но и российских фильмов нового типа, способных конкурировать с американскими... Тем, кто раскупает дорогущие билеты в Dolby-кинотеатры, не предлагаются отечественные картины, которые они могли бы маркировать, как свои, с героями которых могли бы идентифицироваться, то есть фильмы, соответствующие тому образу страны, который каждые десять минут транслируется с телеэкрана с помощью рекламы. Так получилось, что кинематографисты, занимающиеся клипами, рассказывают об одной России, а кинематографисты, снимающие игровые фильмы, - о принципиально другой...
Драма как раз и состоит в том, что у нас не производятся фильмы для этой социальной категории. Получается замкнутый круг, который необходимо разорвать в самое ближайшее время" (Дондурей Д. Новые зрители без нового кино. - Искусство кино, 2001, №5)
"... В стране вырос принципиально иной зритель. Мы можем как угодно к нему относиться, считать, что это в основном дети "новых русских", высокооплачиваемые молодые люди. Но именно они дают сегодня восемь из каждых десяти долларов, которые зарабатывает кинопрокат. Они с удовольствием ходят в оборудованные комфортными креслами, с попкорном Dolby-кинотеатры7, без смущения оставляют там пятнадцать-двадцать долларов за вечер на двоих... Они хотят не только увеличения количества подобных залов, но и российских фильмов нового типа, способных конкурировать с американскими... Тем, кто раскупает дорогущие билеты в Dolby-кинотеатры, не предлагаются отечественные картины, которые они могли бы маркировать, как свои, с героями которых могли бы идентифицироваться, то есть фильмы, соответствующие тому образу страны, который каждые десять минут транслируется с телеэкрана с помощью рекламы. Так получилось, что кинематографисты, занимающиеся клипами, рассказывают об одной России, а кинематографисты, снимающие игровые фильмы, - о принципиально другой...
Драма как раз и состоит в том, что у нас не производятся фильмы для этой социальной категории. Получается замкнутый круг, который необходимо разорвать в самое ближайшее время"
(Дондурей Д. Новые зрители без нового кино. - Искусство кино, 2001, №5)
Reply
Leave a comment