Наше анимационное будущее.

Oct 06, 2011 05:04


Несмотря на все еще имеющий место скепсис многих коллег по анимационной индустрии в отношении будущего, хочу сделать свой прогноз в отношении нее, родимой. Учтя и проанализировав ряд имеющихся в моем распоряжении сведений. Ну, и плюс немного фантазии, как же без этого..?



Первое, самое интересное. Государство заинтересовалось кино всерьез. Озвученные ранее инициативы не являются разовыми пиар-акциями, и после выборов партия власти в лице будущего премьера Дмитрия Медведева обратит свой взор на киношников всерьез и надолго. Как следствие, кусочек этого внимания достанется и анимации. Возникает резонный вопрос. Если это, действительно - случится, как и каким образом донести здравые инициативы? Какими эти инициативы могут быть? Кто вообще может стать источником этой инициативы?

Пожалуй, выглядит очень здраво идея Ильи Попова создать Российскую ассоциацию аниматоров. Думаю, что она будет успешно создана, и в нее войдут представители самых крупных производителей анимационной продукции. Можно даже заранее представить ключевых участников этого списка: студия «Петербург», студия «Мельница», студия «Инлей Фильм», «ЦНФ», студия «Аэроплан». Возможно, список будет шире, но все идет к тому, что так же, как и с кинопроизводителями, государство выделит основной пул создателей анимации, и станет работать с ними по той же схеме, что и с так называемой G8. Теперь уже, кажется, G7. Кто войдет в этот круг избранных - решит, предполагаю, сама Ассоциация.

Фонд кино так же будет участвовать в этом процессе, но при условии, что он, в принципе, сохранит свой статус распределяющего механизма. Нынешняя позиция Фонда кино - приоритетная поддержка полнометражных анимационных фильмов для кинопроката. Таким образом, без государственной поддержки могут остаться те же самые «Фиксики» или «Маша и Медведь». Но последние в ней, похоже, и не нуждаются. И полный метр делать не хотят категорически.

Было бы тактически мудрым ходом создание консалтинговой компании, помогающей Фонду кино определить технически-производственный потенциал анимационных проектов. Так как нынешняя форма требуемых Фондом документов вовсе не гарантирует выделение средств тем, кто способен справиться с производством полного метра. Думаю, что эта консалтинговая компания будет создана при участии Ассоциации аниматоров. Это позволит 100% средств направить на действительно реализуемые проекты. Ну, или хотя бы существенно снизить риски.

С авторским кино будет похожая история. С той разницей, что при Ассоциации аниматоров будет создана Гильдия аниматоров, куда войдут физические лица. Эта Гильдия, в свою очередь создаст свой художественный совет (экспертный, аналитический - называться будет как угодно), и уже этот совет будет давать свои рекомендации - кому давать денег на короткий метр, а кто обойдется. Самоуправление, так сказать, в действии…

Помимо прочего предполагаю, что Илье Попову удастся реализовать идею Путина создать первый российский Дом анимации. А это, извините, более тысячи рабочих мест, плюс новые школы. Кто-то скажет - бред. Отнюдь. В Китае таких домов, по словам самого Попова - более тридцати. И все эффективно работают. А чем мы хуже?

В случае реализации описанного выше сценария появятся фирмы, специализирующиеся на проектном управлении анимационных проектов. А это что за зверь - спросите вы? А это такие маленькие консалтинговые компании, умеющие грамотно расписать план необходимых действий инвестору, готовому потратить деньги на создание мультфильма. Опять же подозреваю, что подобные компании могут появиться по инициативе Ассоциации аниматоров.

Вот такой прогноз…

анимация

Previous post Next post
Up