Если бы меня кто-нибудь спросил о деле, которым я действительно хотел бы заниматься в своей жизни, причем спросил бы неважно, сколько - один раз, сто, тысячу или миллиард, я бы все равно ответил одно. Продюсером и автором песен. Но - не киношным. А музыкальным. Потому что это - моё. Сто, тысячу и миллиард раз. Вымучивать тексты под придуманную кем-то мелодию или же рожать что-то зарифмованное оригинальное. Высиживать с музыкантами в студии. Терроризировать вокалистов во время записи, заставляя спеть не просто хорошо, а еще лучше. Или наоборот, не мешать заниматься талантливым людям своим делом.
Я вообще, придерживаюсь мнения, что музыка - это язык, на котором говорят, пожалуй, на небесах. Это тот язык, на котором общаются в раю души после своей смерти. Просто почти никто об этом здесь, внизу, не догадывается. И корежит современный непосвященный исторгатель попсы дар небесный, как придется, как башка бесталанная позволит, пользует ноты, как будто это скребок в руках унитазный, а не музыкальный инструмент, издает звуки оглашенные, а не естественную, и оттого красивую мелодию, и не то что, не мучается совестью, а наоборот - радуется. Тому, что денег заработал, что диск очередной выпустил, что песенку очередную в эфир протолкнул, что миллионы ушей в свой мозг этот ужас пропустило, и от незнания иного - схавало. А я бы за такое богохульство, за унижение великого дара просто бы наказывал. Но не здесь. А там. Лишал бы таких ухарей там возможности общаться на высоком языке. Оставляя возможность разговора на этом двухаккордном безобразии. И каждая душа невинная знала бы, что с таким разговаривать не о чем. Нет в его мелодиях, то бишь языке - смысла...
К чему это я? Да так, собственно, вспомнилось одно, всколыхнулось другое. На ру.тубе увидал фрагмент своего фильма, в котором Костя Шустарев исполняет свой "Диссолюшн". Вспомнил, как после презентации его альбома "Дорогая", вылезая из его "мерседеса" и торопясь на поезд в Москву, услышал напутственное: "Пленок со звуком к концерту нет..." И как сразу стало понятно, что и фильма нет. Ведь половина фильма - это запись живого концерта. И человек меня успокаивает: "Ничего, фигня, запишем звук в студии..." Ага. Запишем. В студии. К живому выступлению под видео. И как получил я, действительно, этот фильм со звуком. Потом, естественно, спросил - где взяли? А нигде. Сначала барабанщик, глядя на видео, ритмсекцию настучал. Потом клавишник на нее свое сверху. И так далее - все остальные. Последним спел вокалист, слушая все записанное, и глядя в телевизор. Если бы я не знал, что это все так и было - никогда бы не поверил, что такое возможно. Однако, если у человека есть дар петь - ему и не такое по плечу. Почему? А потому что - от Бога...
И не надо меня обвинять во всякой ереси. Вот верю во все написанное, и все тут. И никто меня не переубедит. Хотя вряд ли кто и захочет.
А вот и тот фрагмент из фильма, с песней и малым фрагментом интервью. С пенями Шустарева мало кто знаком, что, конечно, не очень-то хорошо, но неизбежно. В стране какой живем... Хотя, как же меня передергивает при досужих дебилоОбразных рассуждениях о российской рок-музыке... Про то, как: то ее нет, то была, да сплыла, то она малость не такая. И ссылки идут на то, что иногда слышно-видно в теле-радио. Рок-музыке в стране, причем, навалом. Только это бисер в говне. И никак не музыка в телевизоре. К сожалению.
"Пушкинг" - это мелодии. Это, действительно, классный рок. Шустарев, который Коха, но у меня нет такой привычки величать его так - талант, и это неоспоримо. Рад, что довелось много работать вместе. О том - как это было, можно писать отдельно в формате рассказа, а лучше - главы автобиографии. Может, и стоит об этом черкануть здесь, в журнале. Очень уж личность колоритная... Но все-равно и даже обязательно - после.
You can watch this video on www.livejournal.com