Jan 15, 2017 20:10
Написав такой заголовок, я вовсе не хочу сказать, что мои заметки начинаются с начала историй походов “Ассолей” в Камышин. Все, что было до 1988 года, когда темно-зеленые “Ассольки” с базы “Геофизик” влились в компанию себе подобных, известно мне только по отрывочным беседам - воспоминаниям участников этих походов; может быть, эти записки подтолкнут их к восполнению упущенного мною.
Итак, в конце мая 1988 года на базе отдыха “Геофизик” появились четыре новеньких “Ассоли”. Инициатором этого был Геннадий Иванович Н. известный саратовский яхтсмен. Когда мы возились с вооружением (первый раз!) яхт, к нам подошел кто-то из уже опытных “ассолистов” , помог советами и бросил фразу, которая на тот момент вызвала у нас только недоумение: “Вот походите месяц, а там и гоняться начнете”. Но, как оказалось, говоривший это был прав. Полтора месяца спустя все тот же Геннадий Иванович (“Адмирал”) убедил Павла З. и Славу М. принять участие в регате Кубка Нижней Волги -88. Тот, самый первый для геофизиков, поход до сих пор служит источником многочисленных воспоминаний его участников.
Все началось с того, что за день до выхода Адмирал сказал, что сам он приедет в Камышин на автобусе непосредственно к началу гонок, так что яхту в Камышин надо гнать ПАвлу и Славе. Проблем быть не должно, надо просто присоединиться в остальной компании и спокойно идти с ними. А компания была примерно такая: “НикСаныч” (Николай Александрович Арефьев) на “Чаде”, Олег М. на “Фиесте”, Эдуард М. на “Мрии”; всего восемь - девять лодок, среди капитанов которых новичков (кроме геофизиков) не было. Веселье началось уже под железнодорожным мостом, где караван встретил “мордотык”, быстро разогнавший сильную встречную волну. Езда на “Ассоли” в таких условиях - занятие не для новичков, так что нет ничего удивительного, что к стоянке в Ахмате “Гея” геофизиков добралась на два часа позже всех остальных. Зато был приобретен (Славой) неоценимый опыт смены стакселей в штормовую погоду. В том же духе протекал и весь остальной поход до Камышина: мучительное старание не отстать до полной потери видимости лидеров, поиски никогда не виданных бухт - стоянок по описаниям попутчиков (лоция в тот момент была недостижимой роскошью для нас), попытки настроить лодку на стоянках. Но, как известно, за одного битого двух небитых дают, и в Камышине, после включения в экипаж Адмирала, “Гея”, неожиданно для всех, стала одни из претендентов на победу в гонках.
Все решалось на последнем “треугольнике”, который оказался переполнен вошедшими в историю эпизодами. Первым “отличился” “Салют”, капитан которого слишком полагался на соблюдение участниками регаты ППС. Экипаж шедшей поперечным курсом и левым галсом “Невы” не увидел “ассольку” за парусами и въехал релингом ей в окно.
Далее наступила очередь лидеров “входить в историю”. Шедшая первой к финишу “Гея” попала в ветровой “мешок” на входе в Камышинку, в результате чего вперед вырвалось “Чадо”. Адмирал, оснастивший “Гею” довольно редким для “Ассолей” устройством для изгиба мачты, решил в этот момент использовать его; результат был несколько не тот, которого Геннадий Иванович хотел добиться - краспица вылетела со своего места, и мачта в мгновение ока превратилась в “бивень мамонта”; гонка для “Геи” закончилась, но не кончились приключения участников гонки. Буквально спустя несколько минут не выдержала струна - ванта на “Чаде”, мачта оказалась за бортом, едва не прибив гиком матроса, и очередной лидер перешел в разряд наблюдателей.
Результат этой гонки - три вышедших из строя яхты - был перекрыт только в 1991 году, но об этом - в свой черед.
#Ассоль,
#яхты,
#Волга,
#парус