Взгляд скользнул по картине и перепрыгнул на следующую. Здесь он остановился и долго всматривался в изображённые лица и пейзаж за их спинами, но видел совершенно другое - предыдущее творение художника.
Молодая высокая леди с огненными волосами, обладательница загадочной улыбки и бесконечно длинных и стройных ног, вернулась на картинку назад, взглянула в окно и задумалась.
Через пять минут родилась подпись к творению художника: "Интересно, сколько часов они целовались, пока их писал художник?..."
Седовласый джентльмен в очках с тонкой оправой обнаружил публикацию спустя тридцать минут. Он тоже взглянул в окно и тоже задумался. Картина слилась с комментарием и пробудила почти стертые из памяти воспоминания. Романтичность натуры переплеталась с познаниями в области естественных наук и создавала причудливые узоры мысли. По мере того, как воспоминания, ожившие при взгляде на молодую любовницу в короткой юбке, приобрели конкретные очертания, в голове стройными рядами рождались формулы: уравнение Шрёдингера наскакивало на принцип неопределенности Гайзенберга, а принцип Специальной теории относительности и пространство Минковского почему-то начинало входить в противоречие с Общей теории все той же относительности. А вездесущий Эйнштейн, как и положено, дразнился, показывая свой необычайно длинный язык.
Вопрос был не праздным: сколько же они предавались платоническим любовным утехам? Так это с какой колокольни смотреть. Художнику, удобно усевшемуся на горизонте событий чёрной дыры, этой пожирательнице всего сущего, время создания полотна, вероятно, показалось бесконечностью.
А молодые и счастливые герои картины этого не заметили: казалось, они только начали свой сладостный процесс орального единства...
В тот день картина взволновала многих. Она бы осталась без внимания, если бы не вопросительный комментарий рыжеволосой красавицы. Это было зацепкой, туннелем в далёкое, а может, и совсем близкое прошлое. Впрочем, для кого-то это являлось и будущим. Пространство Минковского, туннельный эффект, теории относительности... Вот это вот все - дарило Надежду вернуть прошлое и превратить его в будущее.
Луна в этот вечер светила очень ярко. И около полусотни человек в ту ночь не могли уснуть: каждый вспоминал что-то своё, неуловимое, почти забытое и вытащенное силой фразы молодой любительницы подобных картин.
У каждого была своя скамейка и свой единственный и неповторимый партнёр(ша): все в мире относительно.