Президент Белоруссии Александр Лукашенко считает, что России давно следовало бы предоставить политическое убежище экс-сотруднику ЦРУ Эдварду Сноудену.
Об этом он заявил журналистам в Минске 26 июля. По мнению белорусского лидера, ситуацию вокруг Сноудена «раскрутили». «Наверное, сегодня руководство России уже не знает, что с этим Сноуденом делать. Я бы на месте россиян особо в этом плане не напрягался, а предоставил ему политическое убежище», - сказал Лукашенко. Он отметил, что США приютили у себя немало преступников, выдачи которых требует Россия. «Сколько забрали отсюда секретов, сколько террористов, которых Россия требует выдать, у себя приютили и не выдают», - сказал белорусский президент. Напомним, что бывший агент ЦРУ Эдвард Сноуден, разыскиваемый властями США за раскрытие секретной информации спецслужб, с 23 июня находится в транзитной зоне московского аэропорта «Шереметьево», который он не может покинуть, поскольку американские власти аннулировали его паспорт. В июле он подал заявление о предоставлении ему временного убежища в России.
ИА REX: Может ли Сноуден рассматривать это интервью как приглашение в Белоруссию? Почему так осторожен в высказываниях Путин, действительно ли предоставление политического убежища экс-сотруднику ЦРУ Эдварду Сноудену может быть опасно для любой страны?
Лукашенко ничем не рискует, высказывая Москве упреки в нерешительности. Разумеется, он не готов принять Сноудена, это лишит его возможности политического маневрирования, но главное - обрушит на Беларусь все мыслимые и немыслимые кары Запада. Вашингтон будет в восторге
применить всю силу своего давления на неожиданно уменьшившегося противника, который станет ему по зубам. Да и Россия бы сильно измельчала, попытайся она спрятаться за спиной Белоруссии. В конце концов, Сноуден бы отошел на второй план, сыграв роль троянского коня. Шах и мат Путину.
Но все это досужие домыслы. Убежище Сноуден получит. У Москвы просто нет другого выхода. А затяжка связана либо с выбором подходящего момента, либо - скорее - с тем, что Путин не отдал прямого распоряжения: у него сейчас на первом плане Украина и серьезный геополитический сдвиг, который последует после подписания Киевом соглашения с Евросоюзом.
ДРУГИЕ МНЕНИЯ