Nov 01, 2010 23:06
Самодержец российского кинематографа Никита Михалков в последнее время заметно активизировался. Манифест издал, интервью раздает, в дискуссиях участвует. Но если оставить в покое его простодушные барские замашки (а у кого из нас нет вредных привычек?), многое из того, что он говорит (а говорит он в меру искренне), заслуживает понимания.
«Неужели у вас не болит душа, что Москва - столица Рублевки, а не всей России?!» - спрашивает Никита Михалков у своего противника по «Поединку» Дмитрия Быкова («Россия-1»). И обезоруженный Быков стреляет вверх: «Болит!»
«Вы читали манифест Михалкова?» - спрашивает Познер у Алексея Венедиктова. - «Читал. XIX век!» - презрительно фыркает главред «Эха Москвы». Что поделаешь, «дым Отечества» сегодня устарел.
- Почему в Америке носят своего Стивена Спилберга на руках, а у нас не ценят Михалкова? - удивляется Тина Канделаки в «Нереальной политике» на НТВ.
- Потому что нет пророков в своем Отечестве, - на первый взгляд банально отвечает режиссер, но разъясняет неожиданно метко: - Россия - это Отечество. А Америка - это проект. Который во многом сделал Голливуд…
Венедиктов,
Михалков,
Голливуд,
Россия,
США,
Дмитрий Быков,
Познер,
Тина Канделаки