«Сволочи» наступают

Mar 07, 2012 12:48


Портал «Однако» выразил удовлетворение провалом в кинопрокате российско-­украинско-­немецкой картины «4 дня в мае». Это произведение продолжило почин «Сволочей» обращаться с прошлым самым вольным образом. Не столько, впрочем, вольным, сколько тенденциозным. Все, что связано с советским прошлым и образом советского человека, уродливо искажается и поначалу выдается за исторический факт, а после разоблачения вранья - за право художника на художественный вымысел.



«Фильм «4 дня в мае» повествует о советском офицере, которого играет артист Алексей Гуськов, расположившемся со своими солдатами в Северной Германии в 1945­-м. Хорошие советские солдаты занимают детский дом и берут в плен немецких солдат. В это время превосходящие числом плохие советские солдаты внезапно хотят изнасиловать всех немецких детей и, скрежеща зубами и сверкая зенками, пытаются взять детдом штурмом. Хорошие советские солдаты объединяются с хорошими гитлеровскими солдатами и отстаивают детей» ("Однако").

Гуськов, ставший продюсером сего художества, поначалу рассказывал, что в основе - исторический факт. Факт этот был полностью разоблачен как фальшивка, тем не менее фильм за$5,6 млн. был снят. Деньги не пахнут? Или идея выше правды?

В Советском Союзе тоже было несколько фильмов, где солдаты Красной Армии и Вермахта вынужденно объединяются (взять хотя бы «Освобождение»), так что дело не в самой этой идее, а в ее воплощении. Впрочем, тут уже главное в другом - против кого объединились силы добра…

http://www.nvgazeta.ru/kulbit/6289.html#1

Великая Отечественная, кино, СССР, история

Previous post Next post
Up