НА «НЕВИДИМОМ ФРОНТЕ» БЕЗ ПЕРЕМЕН

Jul 09, 2010 20:16

«Эхо Москвы» не нашло никого другого, кроме Валерии Новодворской, чтобы обсудить волнующую тему обмена шпионов: «Согласны ли вы с полковником ФСБ в запасе Геннадием Гудковым, председателем комитета Государственной Думы по безопасности, в том, что истории с обменом ученого Игоря Сутягина не следовало придавать публичной огласки?»
О, Валерии Ильиничне только подай «гэбистов» на зубок - как тщательно она их пережевывает! Но опустим этот сладостный для нее момент и процитируем ответ по существу: «Меня больше всего здесь волнует то, как это освобождение обставлено. Оно обставлено в очень подлой чекистской манере. Признай, что ты шпион, а не узник совести, и иди на свободу с чистой совестью и с запятнанным именем».
Да уж, полку «узников совести» не прибыло (впрочем, Сутягина в него все равно запишут, будьте спокойны: "Главное, чтобы не на эту страну шпионить, а на какую-нибудь цивилизованную", как поясняет Новодворская). Хотя никто уже не оспаривает, что ученый этот передавал материалы иностранной разведке, правозащитнический упор делается на то, что сведения он черпал в открытых источниках. Ну и не надо с ними спорить. Сутягина обменяли точно на таких же «узников», которые ничего секретного в Америке не разведали. Так что шпионы равноценные.
Но тут я должен признаться, что впервые услышал от Новодворской нечто разумное, а не просто злобно-ненавистническое. Пока все потешаются над непрофессионализмом наших горе-разведчиков, которые скорее играли в шпионов, как дети малые, только она одна заподозрила, что за этой комедией, возможно, скрывалась куда более серьезная деятельность - вербовочная, например. Хотя этот прием не имеет широкой известности, но самые изощренные шпионы действительно могут изображать… шпионов! И тогда их могут долго пасти по ложному следу.
И тут уж Новодворская разразилась праведным негодованием: «Вот это уже серьезно. Но здесь уже проблема не в вербовщиках, а в совести того, кого вербуют. Если человек не продается, его и не купят. Надо нанимать достойных людей, чтобы их первый попавшийся не мог перекупить».
Высказав такую мысль, Новодворская тем самым макнула и своего Сутягина, не говоря уж о трех других, пошедших к американцам на размен. Хотя она, конечно, лелеет надежду, что «купили» его за идею, но родину-то он все равно продал. В общем, если более «достойных» людей купит не «первый попавшийся», а второй или третий, это только повысит их цену, а на серьезные источники обычно не скупятся. Идеалистка Новодворская никак не может понять, что к «западным ценностям» относится не только свобода, но и - натурально - бабло.
Чтобы показать, насколько она сама неподкупна, Новодворская припомнила, как так же, мол, подло освобождали и советских диссидентов при Горбачеве: дай слово, что не будешь участвовать в политической борьбе - и гуляй. «Так вот, слава богу, нашлись 10%, которые ничего никому не обещали… А я обещала обратное. Откровенно говоря, когда я в Лефортово выслушала такое предложение, я испугалась до полусмерти, потому что из Лефортово освобождали только предателей… И я постаралась написать такое, чтобы меня не освободили ни в коем случае. Написала, что буду продолжать заниматься антисоветской деятельностью до смертного часа, пока не рухнет СССР. Кто мог знать, что он так скоро рухнет?»
Вот почему Новодворская до сих пор порет антисоветчину - так разогналась, что никак остановиться не может…

шпионский скандал, вербовка, Новодворская, Сутягин

Previous post Next post
Up