Немецкая Die Welt публикует пространную статью о современной России под весьма характерным названием «Бессмертный Гомо советикус»:
«Советский человек» отличается недоверчивостью, что приводит к появлению в характере лицемерия и цинизма. «Одновременно с этим он являет собой неисчерпаемый кладезь терпения и способности приспосабливаться. Стратегия его жизни состоит в том, чтобы приспособиться к давлению извне и выжить» , - пишет автор публикации, добавляя, что, «по словам социолога Гудкова, Гомо советикус демонстрирует лояльность к власти, не доверяя ей».
Эту статью можно было бы назвать ксенофобской, если бы не автор - Юлия Смирнова. Вот кто рассказывает просвещенному немецкому народу о варварском мире дикой Рашки! Как это близко родимым либералам! Они у нас настолько СВОБОДОМЫСЛЯЩИЕ, что даже русские корни не сдерживают их ученого русофобства - наоборот, только подстегивают.
Позвольте, но тут же речь о советском типе, а не русском. Да нет, речь как раз о том, что эти русские типы никак не хотят признать Запад руководящей и направляющей силой, а потому - такие отсталые «совки»!
Кто-то из молодых либералов (знаете, а это уже не обязательно западники!) недавно заметил в своем блоге, что «совки» - это не только, мол, упертые сталинисты, но и сами десталинизаторы. Обратите внимание, именно Юлия Смирнова бессознательно заполняет пустоту утраченной 6-й статьи советской Конституции - просто место КПСС у нее занимает Запад. Не удивительно ли, что в отсталом сознании обвиняют других самые что ни на есть троглодиты, не способные прожить без вожака?! Гомо антисоветикус
. А поскольку здесь их уже давно раскусили, остается изливать свои откровения на западную публику, очень сочувственно относящуюся к подобным измышлениям о России.
Но это еще цветочки. Ягодки начинаются, когда западники наши берутся за социологию.
«В 1988 году Юрий Левада и его коллеги начали изучать трансформации, происходившие с тоталитарным обществом. «Тогда еще мы питали иллюзии, что изменения произойдут быстро и без осложнений. Молодежь в крупных городах демонстрировала либеральный и прозападный настрой», - рассказывает Лев Гудков, после смерти Юрия Левады возглавивший центр изучения общественного мнения «Левада-центр». Однако тип советского человека, получивший прозвище Гомо советикус, оказался более чем устойчивым - это распространенное явление даже в поколении, рожденном после развала Советского Союза…»
Вот те раз! А куда ж подевался «либеральный прозападный настрой» молодежи? Так и не сумел преодолеть злополучную «совковость»? Или все-таки жизнь развеяла либеральные иллюзии? Однако реалистическая гипотеза господином Гудковым даже не рассматривается. Ибо кредо либералов, извините, совковой школы в том, что сознание определяет бытие, - и только потому, что марксизм доказывает обратное.
У меня есть большие сомнения, может ли сугубо тенденциозный человек вообще быть добросовестным социологом. Судите сами, если первично сознание, то подправить его в нужном направлении необходимыми манипуляциями не то что не грешно, а праведно!
Стоит ли после этого удивляться иным социологическим исследованиям?..
http://www.nvgazeta.ru/kulbit/4543.html#1