История показала, что склонность США сначала к вербальной, а потом и к военной эскалации конфликта, а также к изоляции и демонизации страны-противника не дает никаких положительных результатов, пишет в газете Handelsblatt ее главный редактор Габор Штайнгарт.
«Высадка в Нормандии была последней масштабной военной операцией американского командования. Все остальные - в Корее, Вьетнаме, Ираке и Афганистане - были чисто провальными акциями», - пишет один из главных европейских экономических журналистов. Перемещение подразделений НАТО к границам Польши, а также размышления по поводу вооружения
Украины продолжают неэффективную дипломатию, основанную на военных принципах, считает он.
Политика «бежать головой прямо в стену» не дает ничего, кроме боли в ушибленной голове. В данном случае у стены под названием «конфликт на Украине» есть огромная дверь в виде отношений Европы с
Россией. И ключ к этой двери называется «согласование интересов», метафорично раскрывает свою позицию журналист.
В качестве первого шага к этому согласованию бывший канцлер ФРГ, лауреат Нобелевской премии мира Вилли Брандт определял «сочувствие», обращается Штайнгарт к авторитетам из прошлого. Это означает простую способность посмотреть на мир глазами других, и это означает, что следовало бы прекратить обвинять 143 миллиона русских в том, что они видят мир более сложным, чем видит его сенатор Джон Маккейн, поясняет журналист.
«Мы не можем позволить себе
смотреть на Россию глазами США», - также напоминает Штайнгарт в контексте того, что Германия является одновременно как соседом России, так и частью европейского сообщества, и нуждается в стабильности и налаженном общении. События в
Крыму и ситуацию на востоке Украины нельзя воспринимать без контекста, считает он.
Кроме делового «сочувствия», руководители также должны придерживаться принципа политического хладнокровия. В случае же с Украиной «правительство и многие СМИ переключились от хладнокровной политики к чрезмерному возбуждению», констатирует он. Весь спектр мнений сузился до просвета «снайперского прицела».
Последние десятилетия, пишет Штайнгарт, все были уверены, что мировая война повториться не может, что милитаристские мысли, подобные тем, которые озвучивали накануне 1914 года Макс Вебер и Томас Манн, ставшие впоследствии пацифистами, не приживутся больше в обществе. Но последние выпуски немецких газет пестрели заголовками «Покажи силу!», «Хватит болтать!», «Сейчас или никогда». И это притом, что политика эскалации напряжения не имела реальной цели и вредила интересам Германии.
Слова Ангелы Меркель о том, что руководство может принять «жесткие меры», прозвучали столь же пугающе, пишет он. При этом журналист объясняет, что «психическая мобилизация» часто оборачивается «военной лихорадкой». Но Европа не должна идти на поводу у тех, кто разжигает эту истерию. Она должна придерживаться политики сотрудничества.
Не санкции помогают модернизации страны, не они способствуют борьбе с дефицитом и уменьшают негативные факторы в отношениях. Когда речь идет о международном экономическом сотрудничестве, то это надо учитывать. Экономические отношения - это тоже отношения. Международная кооперация должна быть сходна с мягким отношением обычных представителей разных народов друг к другу, потому что с таким подходом всем будет впоследствии лучше. Ошибки истории не должны повторяться, заключает он.
ИСТОЧНИК