На фоне санкционного давления ЕС в отношении России рост цен на европейском рынке электроэнергии в июле ускорился до максимума за последние 10 месяцев.
По данным агентства Bloomberg, на европейском рынке электроэнергии усилились ожидания роста цен на электроэнергию в Европе. Санкционное давление ЕС в отношении России стало поводом для опасений роста цен на природный газ и уголь, которые являются основными источниками энергии для работы европейских генерирующих компаний.
По итогам июля контракты на электроэнергию c поставкой в 2015 г. в Германии выросли в цене на 2,2%, во Франции - на 1,3%, в Скандинавии (Дания, Финляндия, Швеция и Норвегия имеют общий рынок электроэнергии) - на 4,8%. Это максимальные темпы роста за последние 10 месяцев.
“Трейдеры в последнее время довольно много скупали контракты на ожидании жестких санкций в отношении России и того потенциального негативного эффекта, который они могут произвести на поставки природного газа и угля в Европу. Рынок очень нервный, мы зависим от российских ресурсов”, - отметил в своем комментарии Bloomberg аналитик по рынку электроэнергетики консалтинговой компании Energieunion Николай Вуестен.
Напомним, что после объявления о согласовании секторальных санкций ЕС Министерство иностранных дел РФ выступило с официальным комментарием, предупредив, о том, что "в санкционном запале Брюссель по собственной воле создает препоны для дальнейшего сотрудничества с Россией в такой ключевой сфере, как энергетика. Это бездумный, безответственный шаг. Он неминуемо обернется ростом цен на европейском энергорынке".
http://newsland.com/news/detail/id/1411194/ Общие потери ведущих европейских и американских авиакомпаний за полдня составили около 4,5 миллиарда долларов в пересчете по биржевому курсу 6 августа. Обвал капитализации авиакомпаний начался на фоне сообщений о вероятном ответе России на санкции против «Добролета», передает ИТАР-ТАСС.
Россия официально еше не вела ответные санкции, но слухи об этом уже сильно ударили по кошелькам мировых авиакомпаний. В среду на европейских биржах акции авиаперевозчиков продолжили падение. Бумаги Finnair снизились на 2,2 процента, до 2,6 евро за акцию. За два дня стоимость компании по биржевым котировкам снизилась на 30 миллионов евро.
Акции Air France подешевели на 4,7 процента, до 7,15 евро за бумагу. Капитализация компании рухнула на 11 процентов, потери составили более 220 миллионов евро.
Котировки германской Lufthansa просели на 2,9 процента, до 12,45 евро за акцию, опустившись на 10 процентов (около 570 миллионов евро).
Аналогичная ситуация сложилась и с акциями авиакомпаний США на американских биржах. По итогам последней торговой сессии Delta подешевела на 2,82 процента, до 36,23 доллара за акцию, а капитализация перевозчика опустилась на 1,1 миллиарда долларов. American Airlines - на 2,5 процента, до 37,18 доллара за бумагу (потери компании - 675 миллионов долларов). Котировки United Airlines упали на 3,43 процента, до 43,94 доллара за акцию (потери - 562 миллионов долларов).
6 августа СМИ растираживали информацию, что российские авиавласти могут остановить часть европейских чартеров, изменить транссибирские маршруты и закрыть воздушное пространство для транзита украинских авиаперевозчиков в ответ на санкции, принятые Евросоюзом в отношении авиакомпании «Добролет». Днем ранее появилась информация, что российские чиновники обдумывают ограничение и даже полный запрет транзитных полетов через территорию России из Европы в Азию европейских авиакомпаний.
Полет из азиатских стран в европейские и обратно через территорию России позволяет авиакомпаниям сэкономить на каждом рейсе до 20 тысяч евро.
«Добролет» попал в санкционный список Евросоюза за выполнение рейсов между Симферополем и Москвой. 4 августа перевозчик остановил все полеты из-за аннулированного договора на лизинг воздушных судов Boeing-737-800.
http://www.km.ru/world/2014/08/06/evropeiskii-soyuz-es/746933-aviakompanii-ssha-i-es-poteryali-milliardy-posle-sankts