Оригинал взят у
pravdoiskatel77 в
Эхо ВашингтонаОригинал взят у
amfora в
Эхо ВашингтонаНезависимые СМИ в стране нужны. Независимых СМИ в стране не хватает. Правда с независимостью у СМИ всегда проблемы, а все потому, что работать длительное время бесплатно хороший коллектив не может, да и плохой в общем-то тоже. А когда находится спонсор, то независимость постепенно куда-то уходит. Уходит и все тут. Даже попрощаться забывает.
Но деньги - это еще не самый опасный враг независимости. Самый опасный враг независимости - идеи и убеждения. Но от них тоже никуда не денешься. Тут ведь как: если у человека нет ни идей, ни убеждений - значит перед нами черствая циничная сволочь, которой что цветочки в поле снимать, что обгорелые трупы - все одно. И так получается, что если у человека нет ни идей, ни убеждений, то их место под каской занимают либо деньги, либо карьера, либо то и другое одновременно. Поэтому такой человек, без идей и убеждений, как раз самая продажная сволочь или, что еще хуже, прожженый карьерист, который готов публиковать любую грязь самого провокационного характера только потому, что это повышает его рейтинг, цитируемость и так далее.
Получается, что если мы хотим видеть человеческие СМИ - их должны делать человеки с большими буквами Ч. А у таких человеков с их большими буквами Ч есть большие человеческие идеи и убеждения. Ну не могут они быть абсолютно объективными и беспристрастными и работать как камера наблюдения, приколоченная к стене и способная круглые сутки снимать пустую улицу с писающей собачкой по принципу "если что-то произойдет, значит не зря меня тут поставили". Да и вам самим не будут интересны репортажи с пустых улиц - вы первыми назовете их унылой консистенцией и проголосуете переключателем каналов в пользу чего-нибудь повеселее.
Где же выход? Казалось бы, выход в том, что доминирующей идеей у журналиста должна быть идея правды. Но правда - она тоже бывает разная. Можно разную правду выделять из окружающей действительности и по-разному ее подавать. Увидел бандеровца со свастикой, переводящего бабушку через дорогу, снял, опубликовал - правда? Правда. А то, что бандеровец переводил бабушку потому что она мешала проехать колонне танков с карателями - ну это уже другая правда. А то, что колонна карателей объявляется патриотами, направленными на защиту страны - это уже третья правда, тоже в определенном смысле правда, потому что сами каратели искренне верят, что они именно патриоты и направляются именно защищать страну, а не добивать ее.
Получается и так плохо, и этак нехорошо. И независимые СМИ нужны, и правда нужна, а эти самые долгожданные независимые СМИ как выдадут тебе правду - всем правдам правду, как объявят бандеровца патриотом, да как объявят собственных коллег с другого канала террористами только потому, что их бандеровские патриоты им так объяснили.
И вот смотришь на эту "независимость" и понимаешь - за что боролись, на то и напоролись.
Самое паршивое, что так же, как бандеровец верит в то, что он патриот и защитник своей страны (в том виде как он представляет ее в своих националистических мечтах), точно так же некоторые журналисты, не будем показывать пальцем, транслируют Киев и Вашингтон и при этом свято верят, что тем самым они несут правду в массы. С теми, кто понимает, что он врет - как раз не так сложно, их выдает бегающий взгляд и нездоровое выражение лица. А вот с теми, кто сам себе верит - с ними сложно.
Смотрит на тебя такой журналист или даже не журналист, а простой гражданин, который верит в святость и непогрешимость Киева и Вашингтона - и понимаешь, что он не за деньги это говорит, а реально верит. Вот верит и все тут. А ведь здесь, как говорил классик, никому верить нельзя. Все надо проверять и снимать минимум с двух точек, желательно на месте, по возможности в упор. А они верят...
А хотите скажу, почему они верят каждой
Псаке? Потому что выросли они из тех прыщавых пацанов, которые 30-40 лет назад ловили Голос Америки и Би-Би-Си с Новгородцевым. И тогда это был такой глоток свободы и альтернативной точки зрения на советскую действительность, что пару раз вдохнули - и все, до сих пор выдохнуть не могут. Все, подсели. Впитали с молоком матери. Сожрали в прикуску к первой банке сгущенки. И первый раз под эту музыку с девчонкой целовались. Любой психолог вам подтвердит, что это уже навсегда. Объяснять им теперь, что нынче в Вашингтоне другие люди и они там изменились ничуть не меньше, чем мы здесь - бесполезно. На рациональном уровне это уже никогда не будет понято. Потому что все. Первый экстаз, полученный под Голос Америки - он на всю жизнь. Так и будут они возвращаться мыслями в кладовку или на дачный чердак, где курили первый Marlboro и пили первое пиво под сладкий голос свободы, доносящийся из прекрасного далёка через хрипящий советский приемник, скорее всего отцовский, а значит авторитетный вдвойне.
Так что здесь не столько госдеп виноват, сколько мы сами. Мы просто пожинаем плоды еще советской цензуры. Она ударила по нам бумерангом спустя 30 лет. Этот удар надо просто пережить. Пережить и постараться сделать так, чтобы не отправить в будущее новый бумеранг. Это я к тому, что не надо их запрещать. Даже тех, кто называет бандеровцев героями. Они все равно будут их так называть. Просто надо поменьше их слушать. Пусть сами себе говорят - в своих кладовках и на чердаках, под пиво и Marlboro, листая старый советский Playboy.
Вот такое вот у нас Эхо Вашингтона. А вы про что подумали? Про какое-то другое Эхо?