Экономика свободы слова и немного гешефтов

Jan 31, 2014 02:18

Оригинал взят у pravdoiskatel77 в Ничего личного. Экономика свободы слова и немного гешефтов.
Дмитрий Лекух

…Во всей этой истории с «закрытием кровавым режимом последнего свободного телеканала» - прекрасно буквально всё. Начиная с того, что «свободолюбивый канал», в общем-то, никто как бы и не отключает.

Но - давайте по порядку.

Была (и есть) такая радиостанция «Серебряный дождь», где работала, точнее, руководила нынешняя владелица и руководительница телеканала, отменившего прилагательное «Серебряный» в своём названии. И одна из моих контор, РА «МедиаХаус», бывшая в те благословенные времена одним из крупнейших, если не вообще крупнейшим игроком на рынке FM-рекламы, с этой станцией, естественно, взаимодействовала. Не могу сказать, что мы дружили с самой Синдеевой (с ней приятельствовал наш тогдашний медиа-директор Лёша Барабанов) - но, естественно, были знакомы, и я к ней до сих пор достаточно тепло отношусь: крепкая была медийщица.

И - профессиональная, надо отдать должное.

Просто ещё тогда на рекламном рынке столицы ходил такой анекдот: «радиостанция «Серебряный дождь» - это станция, о которой все слышали, но никто не слушает» (с). И это только ещё раз говорит о профессионализме девушки: собирать весьма неплохие для радио рекламные бюджеты при рейтингах «в границах статистической погрешности» - дело, знаете ли, непростое. Но - возможное. Дело в том, что рейтинги там меряются не по JRP, как на телевидении, а по CPT. Расшифровывать не буду, дело это профессиональное и довольно скучное, но главный смысл уловить может и непрофессионал: если на «телике» ставятся специальные «счётчики» и там рейтинги это фактически, чистая математика, то «радийка» измеряется в первую очередь за счет «опросов». Условно: «назовите десять радиостанций, которые вы слушаете». Вот люди и называют, что помнят. А «слышали о Дожде», напоминаю, - все.

На телевизоре, как вы уже наверное поняли, - совсем другая история.

Там главное - «счетчики», смотрят тебя или не смотрят, а это - уже не столько PR-история, там главное - качество самого продукта. А вот с этим у «оптимистического канала» - есть определенные проблемы, и политика тут, простите, совершенно не при чём. И поэтому заявления о том, что «кровавый режим» запрещает рекламодателям ставить свою рекламу на «оппозиционном канале», вызывают у профессионалов искреннюю восторженную истерику: на телевидении, видите ли, главный рекламодатель, - масс-маркет, а это прежде всего - западные корпорации. И вот теперь представьте себе «кровавый режим», названивающий, допустим, в McDonald’s или PepsiCo с таким вот замечательным предложением-повелением, - тоже, думаю, обхохочетесь.

…Но это - еще цветочки.

Теперь перейдем к теме «запрета и цензуры», там ведь в чём на самом деле, вопрос: насколько я понял, кабельщики всего лишь собираются исключить их из пакета (там несколько каналов), от которого начинают отказываться покупатели и они теряют на этом деньги. Причём - приличные деньги, для них, по крайней мере: там не только абонентка, там и отчисления с рекламы, на секундочку (не у всех, но у многих). Тоже, чтобы было понятно, - просто зайдите на сайт, допустим, НТВ+. И можете легко убедиться, что на сегодняшний день купить ЛЮБОЙ пакет НТВ+ без «оптимистического канала» у вас просто не получится: он «зашит» в «базу», в «Лайт». И если вы думаете, что это происходит от высоких рейтингов (с ними, при желании, можно легко ознакомиться даже в открытой части исследований TNS) - поговорите «по секрету» с самими трансляторами, и они вам расскажут из каких кабинетов, как и зачем им звонили, для того, чтобы это произошло. Административный ресурс в бизнесе, знаете ли, - всегда административный ресурс, даже ежели он и свободолюбивый и либеральный. И вот именно по этой причине, а вовсе не из желания «лизнуть кровавому путяре», их и стали выкидывать из «пакетов» немедленно, как они только подставились. Когда тебя перед этим «нагибают», знаете ли, - сложно ждать какой-то иной реакции: тут уважаемый В.В. Познер, знающий эту кухню как никто другой - совершенно прав, и это даже не обсуждается.

Причём что самое в этой истории фиговое: дело тут даже не в низком качестве самого «оптимистического продукта». Он, в общем-то, даже и не то чтобы плохой: он просто чудовищно сырой. Где никакой высокий профессионализм тех же, как к ним не относись, Козырева или Лобкова, ряда других ведущих и журналистов, не в состоянии «вытянуть» всю остальную примкнувшую к ним совершенно чудовищную биомассу. Но тут даже не это главное: он ещё и работает на ту аудиторию, от которой, в виду её полной коммерческой креаклиной безнадежности, отказался даже приснопамятный РЕН-ТВ.

Да и не был этот канал нацелен на коммерческий успех изначально, это понятно любому более-менее вменяемому медийщику. Его гешефт находится совершенно в иной плоскости человеческого бытия.

И вот это тут, пожалуй, и есть самое главное: я могу понять владельцев и сотрудников данной веселой организации и даже вполне способен проявить по отношению к ним чисто профессиональную солидарность. Я не могу понять всю эту окрестную «клаку», пытающуюся всех зомбировать на тему «свободы слова».

Ребят.

«Ящик» никогда не был и не может быть никаким «рупором свободы», это просто бизнес. Сложный, высокотехнологический, иногда профессиональный, иногда не очень, но - бизнес.

И вот именно за это, будем говорить прямо, вы всем и предлагаете «биться» и приносить «на алтарь свободы».

А тут ничего личного.
http://www.odnako.org/blogs/nichego-lichnogo-ekonomika-svobodi-slova-i-nemnogo-gesheftov/

телевидение, свобода слова, СМИ, бизнес

Previous post Next post
Up