Эксперт по России Александр Рар сообщил немецкой прессе, что освобождение Михаила Ходорковского стало «триумфом тайной дипломатии Германии» (ИноТВ).
Насчет триумфа - это он погорячился, и ниже будет показано, насколько именно. Но пока остановимся на Ходорковском.
«Почему же Берлин проявляет такое участие к судьбе бывшего российского олигарха?» - задается вопросом интернет-ресурс World Socialist Web Site.
Автор статьи Петер Шварц напоминает, что, едва выйдя из тюрьмы, Ходорковский тут же вылетел в Германию, где его встретил бывший министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер. Это «тяжеловес» немецкой политики, влиявший на самые важные решения в период с 1969 по 1992 год, и именно он, как выяснилось, много лет добивался освобождения бывшего владельца «ЮКОСа».
(Отметим для себя, что «много лет».)
По словам Александра Рара, успех Геншера показал, что «между Германией и Москвой еще существуют каналы, которых нет у британцев или американцев».
Каналы - это хорошо.
И ничего удивительного, учитывая давний курс Путина на Берлин и через Берлин.
Шварц напоминает, что последние десятилетия Германия систематично пытается закрепить свои позиции на постсоветском пространстве (например, активно поддерживая украинского оппозиционера Виталия Кличко через фонд Конрада Аденауэра).
Минуточку, а что это за перескок на Кличко? А это начало маленького шизофренического изъяна «тайной дипломатии Германии».
Автор статьи видит в наступлении ФРГ на постсоветское пространство «продолжение традиций немецкого империализма» (так а я давно уже твержу, что Германия потихоньку строит себе новый Вечный Рейх): в Первую и Вторую мировые войны Германия уже захватывала Украину и часть России, напоминает Шварц.
С этим мы уже по ходу истории разобрались, а вот с Украины поподробнее.
Продолжая поддерживать и организовывать антироссийские демонстрации в Киеве, Берлин в то же время надеется на большую открытость России для немецкого капитала, говорится в тексте. Немецкий эксперт уверен: «Тот факт, что Ходорковского после помилования доставили в Германию, свидетельствует о том, что Путин добивается сближения с Западом при посредстве Берлина».
Похоже, Берлин добрую волю Путина истолковал по привычке, как реинкарнацию политики Горбачева. Видимо, немцы думают, что Путину так нужна их Германия, что он закроет глаза на то, что она вытворяет на Украине. О, как они там ошибаются!
При этом, по мнению Александра Рара, канцлер ФРГ Ангела Меркель имеет влияние на Владимира Путина.
Рар, который в последнее время стал что-то заговариваться (стареет?), возможно, подумал, что после освобождения Ходорковского (которое и так напрашивалось, учитывая, с какой легкостью заключенный олигарх подмахнул прошение о помиловании) Ангела Меркель влияет на Путина, как в свое время Маргарет Тэтчер - на Горбачева. Как же легко европейцы принимают желаемое за действительное! Имела бы Меркель влияние, не подсылала бы патриарха германской дипломатии, а сама стукнула бы каблучком!
Она и стукнула, только совсем по другому поводу.
После того как президент ФРГ (а эта фигура здесь даже на английскую королеву не тянет, так - на фрейлину) попытался бойкотировать Олимпиаду в Сочи, канцлерина устроила разнос его канцелярии, которая потом долго опровергала такую интерпретацию, объясняя, что шеф ПРОСТО ТАК не поедет.
Ну а что касается Украины, то первый тайм остался за Путиным, а не за Германией.
А Ходорковского пусть забирают. Тем более что сами прекрасно знают, что это за тип:
«Ходорковский, которому сейчас 50, входил в привилегированный клуб олигархов, которые после развала СССР воспользовались своей стартовой позицией в Комсомоле в целях личного обогащения, захватывая бывшую госсобственность путем грабежа, мошенничества и спекуляций. Они оставили за собой не только социальную разруху, но и много трупов», - говорится в статье.
А теперь вернемся к вопросу о «триумфе».
InoPressa:
К сенсационному освобождению экс-магната привела настойчивость ветерана немецкой дипломатии Геншера. Но для Путина это тоже "идеальный маневр", пишут СМИ: в преддверии Сочи автократ Путин - со скоростью, немыслимой для старых динозавров КПСС, - превратился в "пацифиста" по Сирии и "филантропа" по Ходорковскому. Отказ Ходорковского идти в политику разочаровал оппозицию.
Германия по неофициальным каналам с Москвой руководила переговорами об освобождении российского магната, сообщает The Wall Street Journal, замечая, что у Германии обширные, но запутанные связи с Россией.
Не в бровь, а в глаз!
Немцы получили свой «триумф» только тогда, когда это стало нужно Путину. И ничего более.