Смерть в онлайне: российский поэт Андрей Ширяев покончил с собой в Эквадоре. Об этом в социальных сетях сообщили друзья и знакомые поэта. "Закончил книгу, оплатил счета, подготовил костюм. Оставил записку коронёрам, на испанском, чтоб не было лишних вопросов к тем, кто будет с ними говорить... Написал одно письмо в ФБ, чтоб не мучить близких вопросами: почему. Попрощался с музой благодарным письмом, чтоб не осталось незаконченных разговоров. Застрелился в ванне, чтоб не доставить лишних хлопот и тем, кто будет потом приводить в порядок дом", - написала днем 18 октября в "Фейсбуке" подруга поэта из Эквадора.
В Википедии уже появилась Предсмертная записка Ширяева
Мне пора.
Последняя книга дописана, вёрстка передана в добрые руки. Алина, Гиви, Вадим, дорогие мои, спасибо. И спасибо всем, кого я люблю и любил - это было самое прекрасное в жизни.
Просить прощения не стану; всегда считал: быть или не быть - личный выбор каждого.
Чтобы не оставлять места для домыслов, коротко объясню. В последнее время два инфаркта и инсульт на фоне диабета подарили мне массу неприятных ощущений. Из-за частичного паралича ходить, думать и работать становится труднее с каждым днём. Грядущее растительное существование - оно как-то совсем уж не по мне. Так что, действительно, пора.
(улыбается) Заодно проверю, что там, по другую сторону пепла. Может, и увидимся
Увы, сомневающийся материалист. В загробную жизнь такие не верят по большому счету, но все-таки чуточку сомневаются, а вдруг. Жаль, что лишь чуточку.
У меня как-то был разговор с молодым человеком, высказывающим желание уйти. Уйти в небытие.
- Но этим же дело не кончится, - сказал я, готовясь дать пояснения.
- В том-то и дело, - сокрушенно согласился он. Он знал.
Безусловно, бывают действительно ужасные жизненные обстоятельства, при которых даже стойкому человеку суицид иной раз кажется наилучшим выходом из создавшегося положения. Но каковы бы не были причины самоубийств - их последствия все равно оказываются ужасными своей безысходностью.
Согласно эзотерической философии, в посмертном мире не существует ни небытия, ни забвения всего и вся, на которые рассчитывают самоубийцы.
По материалам книги Н. Ковалевой «Другая реальность. Четыре пути кармы». ***
Мир иной - это не полная и вечная потеря сознания, не забвение всего и вся, как представляется многим. После смерти физического тела сознание не только продолжает разумное бытие, но и пожинает карму земной жизни, то есть вступает в мир посмертных следствий земных мыслей и поступков. Человек, отягощенный трудными жизненными обстоятельствами, в посмертном бытии будет так же мучиться проблемами, которые он не смог решить на Земле. Перешедший в мир иной с еще большей остротой ощутит там свои земные проблемы. Но, в отличие от физического плана, в ином мире у него практически не будет возможности что-либо исправить - останется лишь эмоциональная реакция на сцены, проходящие перед его глазами. Именно это выражено в непонятных словах Евангелий: "Что развяжете на Земле, то будет развязано и на небе".
Один из пациентов Моуди, оказавшийся в коматозном состоянии в результате попытки самоубийства, рассказывал: "Когда я был там, то почувствовал, что две вещи совершенно запретны для меня: убить себя или убить другого человека. Если совершу самоубийство, я брошу Богу в лицо его дар. Убив кого-нибудь, нарушу заповедь Бога". А вот слова женщины, которую вернули к жизни после приема смертельной дозы снотворного: "У меня было явное ощущение, что я сделала нечто дурное. Не по нормам общества, а по высшим заповедям. Я была настолько уверена в этом, что отчаянно хотела вернуться в тело и жить".
Как отмечают британские исследователи А.Ландсберг и Ч.Файе, доктор Моуди установил: посмертные ощущения пациентов показывают, что естественная смерть отличается ощущением успокоенности и чувством: "Все верно, это завершение моей судьбы". В то время как самоубийство характеризуется смешанными чувствами, беспокойством и определенным ощущением, что "это неверно, мне следует вернуться и дождаться своей смерти".
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ Могут возразить, что данный случай - не бегство от жизни, а самоубийство, предотвращающее мучительную жизнь.
В литературе легко можно найти ответ на вопрос, считать ли преступным самоубийством самоуничтожение воина, чтобы не попасть в плен. Нет, это акт войны, а не самоубийство. А вот с досрочным уходом тяжелобольных людей сложнее. Напротив, те, кто оперирует понятием карма, как бы подсказывают им: сколько не дожили из отведенного вам в физическом мире, столько и страдать будете в низших слоях астрала. О, так это недолго, решат многие. И ошибутся. Минуты и часы в нашем мире могут показаться целым веком по ту сторону бытия.
Вульгарным материалистам все эти рассуждения, наверное, покажутся несерьезными. Бог с ними, но я бы не советовал им проверять, если не дай бог возникнет такой соблазн. А в свою защиту добавлю:
«Парадигма современной науки такова, что лишь самые прогрессивные ученые (среди них были всемирно известные нейрофизиологи Н. Бехтерева и Дж. Экклз), не боясь насмешек своих скептичных коллег, признают реальность посмертного бытия сознания».
И еще - мой собственный афоризм:
Материалисты - это такие грубые люди, которые не признают тонкой материи.