"Украл, украденное продал, деньги пропил..."- по некоторому мнению, известная формула успешной жизни иногда не срабатывает. Судите сами.
В далеких 90-х годах был у нас в далекой забайкальской войсковой части один начальник, майор. Неплохой человек, довольно авторитетный в части. Но был у него недостаток, очень выпить любил. Выпивал очень часто, практически каждый день. Организм у него имел хорошее качество, от пьянки он отходил быстро, на разводы и совещания не опаздывал. Служил он в части давно, имел очень много связей и знакомств среди местных обладая при этом чудовищной коммуникабельностью, мог договориться с кем угодно и о чем угодно.
Жизнь в далекой забайкальской глубинке штука нелегкая, а в то время безденежья и всеобщего развала было очень тяжело. И не только временно проживающим там военным, но и местным жителям. Но и проблемы в то время решались намного проще. Если возникали какие проблемы у местной администрации, то достаточно было одного звонка в часть и проблема решалась без всяких согласований и бюрократических проволочек, так сказать на месте.
На этот раз проблемы возникли в поселке Калга, центре одноименного района. Местная речка, со странным названием Ангер имела нехорошее свойство; каждую весну, перед ледоходом, ледяные торосы грозились разрушить деревянный мост, построенный еще при царе-горохе, но при этом имеющий для жителей района поистине стратегическое значение.
Командир части вызвал майора и поставил задачу, мост надо спасти. В наставлении по Военно-инженерному делу такая задача называется "защита гидротехнических сооружений от ледохода". Майор был человеком грамотным, уяснил задачу быстро, время при этом было еще много. Для этого он настоял на выезде в райцентр, на рекогносцировку. Надо было определить объем задач, а также решить с местной администрацией кучу мелких вопросов: где разместить личный состав, где он будет и как питаться и т.д и т.п.
При этом майор имел в райцентре разветвленную сеть собутыльников, начиная от военкома и заканчивая местными охотниками. Ехать предстояло в один конец чуть больше 100 км. Для выезда был выделен КАМАЗ с водителем, матерым служивым прапорщиком, другом майора.
При прибытии на место и после непродолжительной рекогносцировки и решения всяких разных проблем, разумеется отметили встречу. Затем отметили успех предстоящего мероприятия и еще чего-то. В итоге это затянулось.
Стоит отметить, что деньги в то время давали с большими перебоями. Разумеется они быстро закончились с обоих сторон. Решение проблемы нашли очень быстро, по горловину заправленный КАМАЗ. И дело пошло! В итоге дизельное топливо из машины плавно перекочевало в емкости к местным барыгам, которые за это рассчитались натурой, т.е. выпивкой. Такой вот натуральный обмен. Пропой топлива, которого было много, затянулся.
Но все хорошее, как известно, иногда кончается. Закончилась и соляра. Наступило время возвращаться домой. Но КАМАЗ машина хорошая, на команды типа "шагом марш" не реагирует, ей дизельное топливо подавай. А оно как назло, закончилось. И пришлось бедолагам майору с другом-прапорщиком ходить по райцентру и занимать денег, чтобы купить топлива на обратную дорогу. Ну а на автозаправке цена уже была немного другая.
Итог: рекогносцировку провели, до расположения добрались без происшествий, впоследствии мост спасли и долги вернули.