Удивительная и великолепная Падуя

Apr 10, 2018 13:48

Падуя (Padova) - город в итальянской области Венето и административный центр одноимённой провинции с населением 210 тыс.чел. Падуя расположена на восточной окраине Паданской равнины в 20 км к западу от Венецианской лагуны. Это равнина, через которую между реками Брента (Brenta) и Баккильоне (Bacchiglione) проложено множество каналов. Система каналов Падуи защищает город от наводнений по сей день.




В римскую эпоху Падуя называлась Патавий (Patavium). Начиная с III в. до н. э. город вступил в союз с Римом. Во II веке до н. э. он был сделан муниципией и вскоре вырос в один из наиболее значительных городов Верхней Италии, став важным транспортным центром и разбогатев благодаря производству шерстяных изделий. В эпоху франков Падуя была провозглашена главным городом графства. В XII в. Падуя получила муниципальное самоуправление, а в 1222 г. был основан Падуанский университет. В 1405 г. Падуя стала частью Венецианской республики, после чего утратила былую политическую важность, превратившись в главный образовательный (университетский) центр республики. В 1797 году, когда Венецианская республика прекратила существование, французы заняли Падую и передали её Габсбургам. По венскому миру 1866 г. Падуя вместе с Венецией переданы вновь созданному Итальянскому королевству. Ну, то есть, понятно почему я выбрал для поста именно такой заголовок. Городу есть чем гордиться и чем удивлять!
Мы пройдём через историческую часть города фактически по прямой линии (с небольшими ответвлениями), на которую оказались "нанизанными" самые интересные и значительные памятники Падуи. Начнём из встречающего нас в Старом городе памятника Дж.Гарибальди (Giuseppe Garibaldi), который для итальянских городов почти столь же обязателен, как вождь пролетариата у нас.




Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) (Cappella degli Scrovegni) - небольшая церковь, прославившаяся благодаря фресковому циклу работы великого художника-реформатора Джотто (Giotto). Цикл фресок капеллы Скровеньи не только является ключевой работой Джотто, но и входит в число главных произведений западного искусства. Решения, найденные художником в этой работе, активно использовались мастерами последующих поколений. Был создан тип стенного панно, который с этого времени станет главной декоративно-композиционной темой монументальной живописи эпохи Возрождения.




Капелла была заложена в 1300 г. и освящена в 1303 г. Прозвание капелла дель Арена или Скровеньи она получила, так как её построили на землях, принадлежавших Энрико Скровеньи (Enrico Scrovegni) с использованием в качестве фундамента остатков древнеримского театра.




Западная стена капеллы целиком посвящена теме Страшного суда (слева изображение рая, а справа ада).




Грешники в аду.




Восточная часть капеллы представляет собой арку пресбитерия с историей Богородицы.




Северная стена капеллы рассказывает о других событиях истории Богоматери и детстве Иисуса. Избиение младенцев.




2 яруса южной стены посвящены жизнеописанию Ииисуса Христа.




Крещение.




Вознесение Иисуса.




В нижнем ярусе стены показаны монохромные аллегории человеческих пороков (на противоположной стене - добродетелей). Вот это, например, аллегория зависти.




Мраморный алтарь работы Джованни Пизано (Giovanni Pisano) с изображениями Мадонны с младенцем и двух ангелов с подсвечниками.




А вот и остатки римской арены, на части фундамента которой и была построена капелла.




Вид арены изнутри.




Рядом с ареной находится церковь Отшельников (Chiesa degli Eremitani), построенная в 1276 г.




Площадь Гарибальди (Piazza Garibaldi).




Площадь Кавур (Piazza Cavour) с художественной галереей и памятником первому премьер-министру Италии Бенсо ди Кавуру (Camillo Benso conte di Cavour).



Площадь Педрокки (Piazza Pedrocchi).



Дворец Морони (Palazzo Moroni), в котором находится городская мэрия. Здание было построено в XVI в. в стиле ренессанс.




Смешение готики и ренессанса.




Выходим на площадь Фруктов (Piazza dei Frutti) - одну из трёх центральных площадей Падуи и видим перед собой удивительный дворец -- Палаццо делла Раджоне (Palazzo della Ragione), представляющий собой зал заседаний городского суда и являющийся одним из самых больших залов Европы (87 м. длины, 27 м. ширины и 24 м. высоты) с крышей, не удерживаемой колоннами. Первое здание было дворца было построено в 1219 г. и состояло из трех помещений, в 1306 г. монах-августинец брат Джованни (Giovanni degli Eremitani) надстроил его, снабдил единой деревянной крышей в виде перевернутого киля корабля и окружил несколькими ярусами лоджий. После пожара 1420 г. здание было восстановлено венецианскими мастерами и тогда же три помещения были объединены в один ныне существующий зал.




Южная лоджия дворца.




Стены зала в начале XIV в. были украшены фресками на астрологические темы, которые погибли в пожаре 1420 г., но были восстановлены между 1425 и 1440 гг. Цикл фресок подразделен на 333 квадрата, расположенных в несколько ярусов, и представляет собой один из самых крупных сохранившихся памятников средневековой астрологии










Площадь Синьоров (Piazza dei Signori) и дворец Капитана (Palazzo del Capitano) с астрономическими часами (Torre dell'Orologio). Часы были созданы в 1344 г., а башня, на которой они установлены существует с 1428 г.




С другой стороны Пьяцца-деи-Синьори находится встроенная в жилое здание церковь Св.Клемента (Chiesa di San Clemente), построенная в 1190 г. (фасад -- в XVI в.).




Площадь Трав (Piazza delle Erbe).




На площадях Фруктов и Трав до сих пор действуют продуктовые рынки.




Палаццо делла Раджоне со стороны площади Трав.




Переходящие друг в друга пешеходные улицы 8 февраля (via VIII Febbraio) и Римская (Via Roma) пересекают всю цетальную часть Падуи.




Аркады, позволяющие передвигаться по городу под дождём без зонта.




Один из городских каналов, напоминающих Венецию.




Трамвайные линии вдоль канала.




Церковь Св.Даниэля (Parrocchia San Daniele) (XI в. с перестройкми XVI и XVII вв.).




Ещё один вид на городской канал.




К югу от исторического центра Падуи расположена колоссальная площадь "Луг в долине" (Прато-делла-Валле, Prato della Valle), занимающая 88 620 м², что делает её самой большой площадью Италии и одной из крупнейших площадей Европы.




Прато-делла-Валле широко известна своей оригинальной планировкой, включающей в себя канал в форме эллипса вокруг центральной части площади, мосты через канал и двойной ряд статуй выдающихся падуанцев вдоль канала, которые создавались с 1775 по 1838 гг.




В южной части площади находится Базилика Санта-Джустина. На самой площади расположено большое количество старинных особняков.







А вот базилика Св.Иустины Падуанской  (Basilica di S.Giustina) поближе.



Это огромное здание было построено в XVI-XVII вв.в стиле ренессанс с чертами византийской архитектуры.



Вид от базилики на Прато-делла-Валле.




От северной части площади улица блаженного Луки Беллуди (Via Beato Luca Belludi) выводит к базилике Св.Антония.




Перед входом в церковь на площади Пьяцца-дель-Санто (Piazza del Santo) стоит знаменитая конная статуя Эразмо да Нарни (Erasmo da Narni) по прозвищу Гаттамелата (Gattamelata) - кондотьеру, сыну пекаря, ставшему правителем Падуи в 1437 г., работы Донателло (XV в.).




Пристроенные к базилике Св.Антония капелла Св.Георгия (Oratorio di San Giorgio) и здание братства Св.Антония (Arciconfraternita di San Antonio).




Базилика Святого Антония Падуанского (Basilica Pontificia di Sant'Antonio di Padova) - это крупнейшая по размерам и числу паломников церковь Падуи, которая строилась с 1232 г. в течение 78 лет. Некоторые изменения и реконструкции производились также в XIV и XV веках. Росписью храма занимались многие художники, среди которых Альтикьеро да Дзевио, Джакопо д’Аванцо, Стефано да Феррара (Stefano da Ferrara), Джироламо Тессари (Girolamo Tessari) и др. Над скульптурными композициями храма работал Никколо Пиццоло (Niccolo Pizzolo).







В своём нынешнем состоянии базилика крайне эклектична, соединяя в себе наследие нескольких строительных этапов, от готического интерьера первоначального храма до барочной капеллы реликвий, построенной одним из учеников Бернини. По образцу венецианского Сан-Марко собор увенчан пятью широкими куполами, позаимствованными у византийской архитектуры. К куполам пристроены звоннички, напоминающие минареты.




Внутренний вид базилики.




Внутренний двор базилики.




Вид на базилику со стороны ул. А.Локателли (Via Antonio Locatelli).




Ну и последняя фотография из Падуи показывает базилику Санта-Мария-дель-Кармине (Parrocchia di Santa Maria del Carmine), построенную в XVI в.




В 2016 г. падуанские фрески XIV в. (включая капеллу Скровени с работами Джотто) были включены в предварительный список для дальнейшего включения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ещё об одном уже существующем объекте всемирного наследия на территории Падуи - Орто Ботанико можно прочитать здесь.

предварительный список наследия, Падуя, Джотто, Италия

Previous post Next post
Up