Сегодня - печальный юбилей - 30 лет со дня ужасной катастрофы в Чернобыле. Хочу рассказать о недавней поездке в места, пострадавшие от Чернобыля на территории России. Речь идёт о западных регионах Брянской области, куда Гринпис России устроил пресс-тур для журналистов, чтобы напомнить о том, о чём забывать нельзя.
Новозыбковский и Злынский районы Брянской области в наибольшей степени пострадали и продолжают страдать от последствий аварии на АЭС. Хотя некоторые властные структуры стремятся сделать всё, чтобы люди об этом не вспоминали.
Заражённый радиацией лес недалеко от города Злынка.
В той части пресс-тура, в которой я принял участие, были журналисты только из зарубежных изданий, представлявших Францию, Швейцарию и Китай.
Мы побывали в мёртвом старообрядческом селе Святск, которое полнотью обезлюдело в 2003 г., и было окончательно упразднено в 2006.г. Здесь мы встретили Виктора Стрелюкова - бывшего местного жителя, который приехал на кладбище ухаживать за могилами своих предков.
Он же и его друзья некоторое время назад возвели в бывшем Святске вот эту смпатичную часовенку в память о всех местных жертвах Чернобыльской катастрофы.
Ворота и остатки ограды бывшей Святской церкви.
Когда-то здесь кипела жизнь...
Неподалёку от Святска расположена деревня Старые Бобовичи, где люди продолжают жить, несмотря на то, что показания счётчика в некоторых местах просто зашкаливают. Церковь (а точнее молитвенный дом) Рождества Пресвятой Богородицы.
Здание местного дома культуры.
Один из пожилых местных жителей согласился рассказать журналистам о своей жизни и показать своё хозяйство.
В этом доме он живёт.
Во дворе ещё одного местного дома измерения показали значительные превышения уровня радиации над предельно допустимыми.
В поле тоже всё "не слава Богу"!
Главная улица районного центра Злынка.
В лесу, недалеко от Злынки, люди продолжают заготавливать дрова, собирать берёзовый сок, грибы и ягоды.
Белые канистры у стволов берёз предназначены для сбора берёзового сока.
Всюду - жтзнь. Местным муравьям никто не сообщил о произошедшем в Чернобыле.
Ещё одно место, где мы побывали - деревня Старый Вышков совсем рядом с белорусской границей.
Здесь есть школа (которую в любой момент могут закрыть), и где дети являются настоящими заложниками, не имея возможности отходить от асфальтовых дорожек, прогуляться по лесу или искупаться в местных озёрах (всё заражено).
Старовышковский магазин.
Входные ворота несохранившейся церкви.
На крыльце магазина журналисты и местные дети.
Жизнь продолжается и здесь.