Leave a comment

andrey2 June 14 2011, 07:47:57 UTC
Пока размышляю над высказанной Вами мыслью об электричестве, как магии...
Меня тут тоже попинали на конфе нащот дефиниций, в общем чародейство (=магия = колдовство = волшебство, волхование) сродержит непременным моментом вызывание, призывание демона, падшего ангела. Но демоны могут быть разные, демон сребролюбия например, демон блуда, и т.п., они не относятся к магии впрямую. Так вот, к магии относятся те демоны, которые кк раз отвечают за предмет научной дисциплины. Если физика (традиционное определение) - наука о телах и их взаимодействиях, то соответсвующий демон заведует как раз перемещениями и взаимодействиями тел. Ну а также "физических полей" и т.п. (хотя это непосредственно неощутимые субстанции, химеры, и к этому разряду в сущности относится электричество с его кругом явлений). Тогда химия - это вызывание демонов, заведующих превращениями веществ, ну и т.д. Вопрос, по воле или по попущению Божьему происходят эти преобразования. По химической ауке, она например отрицает саму возможность превращения воды в вино (по воле Божьей), и это научное отрицание от демона.
А Творение на самом деле сознано так. что в нём в озможно всё - всё, что может придумать человек. Чудеса возможны любой мыслимой конфигурации. И пользоваться вверенной матчастью можно как угодно. Но есть способы неоптимальные и оптимальные. И, главное, все эти способы результативные и действенные. С этой "технической" точки зрения, чародейство - это неоптимальное применение, и не более того. Вопрос о критерии оптимальности. Например критерием может выступать чистота (сейчас модно говорить об экологической чистоте, это подкастрированное понятие, но в каком-то приближени пойдёт). И получается зачастую, что чародейство это грязные чудеса. Но этот "экологический" критерий тоже имеет своей основой очевидно некотороую перевёрнутую систему ценностей, которая может например поставить во главу угла какую-нибудь плесень - буде эта плесень занесена в Красную Книгу.
Правильным критерием является на самом деле любовь к Богу истинному, к Богу Священного Писания. А Писание содержит подходы, в том числе и конкретно-"технологические", рукодельные, подсказки и примеры. И вот, любовь "прочищает" мозги, кстати позволяет поверить в чудо, а уж дальше придумать конфигурацию чуда, и чуда чистого и наилучшего, это дело творческое. Ведь сам мир, созданный из ничего, самим этим фактом чудесен.
Электричество нечудесно в том смысле, что оно требует каких-то значительных ухищрений, чтоб осветить помещение например. Чтоб в избе горела лампочка Ильича Эдисона, нужна сеть электростанций Кржижановского. Но ведь можно и так: "да будет свет - и стал свет", и не нужны лампочки, не нужны чернобыльские и фукусимские АЭС, Саяно-Шушенские ГЭС и что там. Они становятся в этой конфигурации излишними, генераторами издержек, опасностей и вреда, грязью короче. Нечистота это в общем феноменологический атрибут чародейства. Ну или можно изысканным светом от восковых свечей побаловать себя, не коптит, благовонно, экологически чисто, наконец.

Сейчас Земля крепко перегружена и массой людей
Атвет атрицательный, это работает скреее ощущение городской скученности. Ну и вообще, мальтузова модель фатально ошибочна, имеется дефект, да не один. Например если не работает представление о "сохранении материи", то она сразу ошибочна. Ну и т.д.

и кружащимися вокруг нее сущностями (душами ли?)...
Боюсь, к этому добавляется ещё и гнев Божий.

Reply

cowboymos June 14 2011, 09:38:19 UTC
Вообще то... Я бы несколько различил формулировки магии и колдовства. Наилучшее описание для этого дает некто Данченко, он же №20 ("Блеск и нищета магов").
Магия - это движение происходящее внутри человеческих душ, а вот колдовство имеет своей целью изменение окружающей природы... Ну, это к слову...

Я, кстати, не имел ввиду некую модель перенаселения и связанные с нею вопросы, хотя Вы тут правильно пишете, что она может несколько не соответствовать. Например, сейчас вроде бы ученые выясняют, что за последние несколько чуть ли не сотен тысяч (а не миллионов) лет Земля выросла в диаметре в разы.
Скорей меня интересовал вопрос существования душ без тел и тел без душ. Пока что отложу это на чуть поздний срок... Как и вопрос "технологии чуда". Я тут недавно открыл некоторую возможность, которую даже вроде бы реализовал (под вопросом). В общем хотел бы в перспективе кое-что с Вами обсудить...

Спасибо. )

Reply

andrey2 June 14 2011, 11:16:06 UTC
Я бы несколько различил формулировки магии и колдовства. Наилучшее описание для этого дает некто Данченко, он же №20 ("Блеск и нищета магов").
Магия - это движение происходящее внутри человеческих душ, а вот колдовство имеет своей целью изменение окружающей природы... Ну, это к слову...
Понятно. Я сейчас глянул в искалке, ознакомился с первыми пассажами. В общем, какими терминами пользоваться и какой смысл в них вкладывать - это автор решает сам. Я старался придерживаться библейского понятийного аппарата и терминологии. Здесь, ну и вообще в европейской традиции, это синонимы. Что касается взаимосвязи (наразрывной причём) происходящего в душах и изменения окружающей среды, у меня не так давно написался текст "О науке и вдохновении". Понятно, что вдохновение, с одной стороны, происходит внутри, с другой стороны, научное вдохновение в естественных науках имеет как раз такое приложение и цель, как Вы здесь пишете.
Данченко, сколько можно судить о первым пассажам этого "блеска и нищеты", прямо говорит, что у него несколько необщепринятое понимание. Это при том, что общепринятым считается, что никакой магии вообще нет и дело сводится к шарлатанству, чаще сознательному. Понятно, что он несколько подрихтовывает терминологию под свою эмпирику. В принципе, терминологические расхождения можно было бы обсудить - если б я не считал, что попытка влезть в эти дела без правильных (то есть христиансмких) ориентиров это дело такое, небезопасное. То есть научишься призывать демонов, в то время как надо думать о том, почему не получается призвать Ангелов Божьих.
Например, сейчас вроде бы ученые выясняют, что за последние несколько чуть ли не сотен тысяч (а не миллионов) лет Земля выросла в диаметре в разы.
Есть такая партия ;)) Причём, возраст Творения всего семь с половиной тысяч лет, с хвостиком.
В еврейском Предании есть такой момент, описание двора иерусалимского Храма, там говорится, что, кода народ иудейский, в лучшие свои времена, собирался во дворе на праздник, то стоять было тесно, а когда надо было всем дружно пасть на колени - все падали, и всем было просторно...
Претензии предъявлять в Парижское бюро мер и весов плиз... ;))

В общем хотел бы в перспективе кое-что с Вами обсудить...
Пока я в инет-доступе, я к Вашем услугам. Сами понимаете, мне этот формат глубоко омерзителен, и по первому свистку я имею надежду отвалить.

Reply


Leave a comment

Up