Жизнь прародителей наших, Адама и Евы, весьма кратко описанная в Библии, в той или иной мере является прообразом жизни каждого человека.
Попробуем проследить соответствия между библейским жизнеописанием Адама и Евы и событиями жизни человека, по материалам второй и третьей главы книги “Бытие”.
(
читать )
Самостоятельные ответы в этой области имеют, гипотетически, ценность, только если отражают свидетельство. откуда он взялся. Поскольку такого опыта у меня нет, то я доверяю в этом вопросе тем. кто занимался более основательно. Источниковедческие материалы есть, я с ними знакомился (поверхностно конечно), и их выводжы я принимаю.
Тот самый текст,который Вы разбираете?
Если это действительно книги Моисея,то где будет более точный перевод-в еврейской Торе или в "Ветхом Завете"на русском языке?
У меня нет ни возможности, ни желания разбирать данный странный догмат об априорной более высокой точности доступного сейчас еврейского текста по сравнению с христианскими переводами. Тем более, что Вы, судя по всему, ни разу не гебраист, тем более не гебраист-древник. (к слову, если б Вы оказались таковым. я б Вас потерзал и потерпел бы при этом Ваши пинки.)
Источником неточностей и косяков в тексте может быть скорее недобросовестность/злонамеренность/раздолбайство переписчика/переводчика, нежели имеющиеся "вообще" языковые несоответствия. Поэтому такой Ваш постулат (о бОльшей близости оригиналу современного текста Торы) как минимум спорен. Особенно если учесть, что о языке времён Моисея существуют только догадки.
Там текст хитро устроен, в него не так-то легко невзначай незаметненько имплантировать киксы. Описки и даже косяки конечно возможны, но они отторгаются сразу либо впоследствии, ибо режут глаз на фоне общего контекста. Выпадают из образного ряда. Злонамеренные же изменения бросаются в глаза боле-мене искушенному читателю.
Текст Библии служит, в частности, текстовым описанием единого образа, и этот образ разрушить, пожалуй. невозможно. Пытающийся разрушить, разрушит скорее себя.
Вероятно Вы начнете утверждать,что я иудей какой-нибудь))))))
Сначала подумал было, потом пришел к выводу, тоже предварительному конечно, что Вы скорее архетипический юдофил. Это следует просто из Вашего тезиса, что еврейским источникам надо верить больше (хотя бы в этом вопросе), чем остальным.
Я не иудей-я просто интересовался историей сотворения человека.
Сто тыщ миллионов людей тожы интересовались этим вопросом. Если у Вас имеется внятно изложенный сухой остаток этих интересов, давайте ссылку. Предъявите тык скыть тот "не лапоть", которым вы шти хлебаете.
Reply
Leave a comment