Уничтожение уникального архитектурного памятника.

Aug 10, 2016 22:58

Мы, родители обучающихся ГБОУ Школы № 600 (ФГБОУ СОШ №600) города Москвы, обращаемся к Вам с просьбой помочь в ситуации, которая сложилась в нашей школе.
Школа находится в историческом месте Москвы и образует единый архитектурный комплекс с Шуховской башней с 1935 г.
В школе действует единственный действующий музей 3-й Московской Краснознаменной Тартусской дивизии .
В 2008 г. школа вошла в список объектов культурного наследия.
В декабре 2015 г. наша уникальная школа № 600 отметила свой 80-летний юбилей.
Таких школ со знаменательным прошлым в Москве осталось, к сожалению, совсем мало.
В 2014 г. приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2014 г. № 1178 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 600» Российской академии образования переименовано в федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 600».
В соответствии с п. 2. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2015 г. № 1576-р Росимуществу совместно с Минобрнауки России и Правительством Москвы надлежит осуществить в установленном порядке безвозмездную передачу федеральной школы в собственность г. Москвы.
Во исполнение Распоряжения Постановления Правительства РФ от 15.08.2015 года № 1535-р, Распоряжения Правительства города Москвы от 25.11.2015 г. № Школа переименована в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 600 (дата регистрации 31.03.2016г).
С момента государственной регистрации 31.03.2016 г. в соответствии с п. 1.3. Устава ГБОУ Школа № 600 функции и полномочия учредителя школы принял на себя Департамент образования города Москвы.
В период с 01.04.2016 по настоящее время Департаментом образования города Москвы не выделены средства на имеющиеся потребности по ремонту школы, И, как следствие, школа не будет принята Департаментом образования к новому учебному году. Школа отсутствует в системе электронного зачисления детей в школу (pgu.mos.ru), что существенно ограничивает прием детей в нашу школу и ограничивает право родителя на информацию.
Мы рассматриваем эти действия Департамента как спланированный саботаж с далеко идущими планами - Управляющий совет школы располагает документами о планах Правительства Москвы по строительству на участке школы многофункционального торгово-развлекательного центра с подземной парковкой.
Первым распоряжением назначенного 30.07.2016 новым учредителем (Департаментом образования г. Москвы) исполняющего обязанности директора школы стал запрет приема детей в нашу школу на новый учебный год.
По состоянию на 08.08.2016 года передаточный акт на передаваемое имущество не утвержден, а значит, право собственности на имущество школы не перешло к Департаменту Образования г. Москвы, а значит, принятие решения о закрытии школы также преждевременно.
Ведь проектно-сметная документация отсутствует, а решение о финансировании также не принято, а работы по конкурсному отбору подрядчика займут не менее полугода после утверждения проекта и прохождения госкспертизы.
Департамент образования не продлил трудовой договор с прежним директором школы и уволил ее 29.07.2016г.
Нанятый на работу Ио директора с большим удовольствием выражает интересы и является «орудием» в руках людей, действия которых свидетельствуют о заинтересованности уничтожения школы № 600.
В 2008 г. школа была отнесена к объектам культурного наследия, но в угоду коррупционным и коммерческим интересам в 2011 г. в целях понижения статуса была выведена из состава культурного наследия, что дает возможность различным дельцам и наместникам власти от строительной индустрии завладеть земельным участком 1,33 Га.
По общему правилу, закрепленному в ч. 11 ст. 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Следует учесть, что приведенная выше норма не уточняет тип или вид образовательной организации, при ликвидации которой экспертное заключение является обязательным. Для сравнения, аналогичная норма, закрепленная в ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» содержит прямое указание на то, что экспертное заключение требуется при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей.
Вне зависимости от правового основания, в случае ликвидации или реорганизации муниципального учреждения образования должна быть проведена оценка экспертной комиссией последствий подобного решения.
Учитывая изложенное, а также выражая возмущение в связи с происходящим, мы очень просим Всех неравнодушных помочь нам сохранить школу,ее традиции, уникальность которых прививаются юным гражданам России, как это было ранее, когда отсюда уходили на фронт герои войны, а выпускники школы становились видными политическими и культурными деятелями, Героями Советского Союза, чемпионами мира и просто хорошими людьми.
(история школы на сайте www.600rao.ru)
Previous post Next post
Up