Специально для
VideoMusic.RuФото:
orange_photos Когда еще летом стало
известно, что арт-группа «
Fellowship» займется
постановкой русской версии австрийского
мюзикла «
Ребекка», причем на некоммерческой
основе, многие сомневались в успехе.
Когда прошел кастинг и машина завертелась
- таковых стало меньше. А после минувшей
блестящей премьеры скептиков не осталось
вообще!.. Режиссеры Наталия Полянская
и Елена Дорохина за прошедшие восемь
месяцев трудной, но интересной работы
организовали все на высшем уровне.
Для затравки - немного
истории. Дафна дю Морье - известнейшая
английская писательница французского
происхождения, одна из любимых авторов
Альфреда Хичкока. Суммарный тираж романа
«Ребекка» составил более 15 миллионов
экземпляров... По книге снят фильм и
несколько сериалов. Три года назад в
Вене Михаэль Кунце и Сильвестр Левай
поставили мюзикл по книге. А минувшим
летом по счастливому стечению обстоятельств
Наталия и Елена договорились с
правообладателями о премьере в России...
Если кратко: получилось
прекрасное, очень красивое и зрелищное
шоу. Пришлись ко двору и симфонический
оркестр, обеспечивший превосходную
музыкальную часть, и большой парк
разнообразных декораций, которые
менялись по ходу представления много
раз.
И, конечно же, отмечу
великолепный актерский состав, сделавший
мюзикл настолько живым и запоминающимся!
Как очень везучий обозреватель, я
ухитрился попасть на один из первых
прогонов «Ребекки», и уже тогда был
восхищен подбором исполнителей.
Все повествование от
лица главной героини - «Я» (Ирина
Круглова) - разбито на два акта. При
этом мюзикл поставлен настолько близко
к оригинальному тексту книги (я прилежно
прочитал первоисточник), насколько это
вообще возможно - многие диалоги
воспроизводятся дословно. Те места, где
идут описания или размышления, прекрасно
поданы в веселых (а иногда - печальных)
музыкальных номерах (с зрительской
точки зрения выигрышно смотрелся хор,
который принимал непосредственное
участие в событиях). Очень к месту, кстати
говоря, пришлись черно-белые фотографии
интерьеров, проецируемые на экран -
чтобы зрителям было удобнее соотносить
декорации на сцене с тем, как оно должно
было выглядеть на самом деле...
Для тех, кто читал книгу,
сюжет мюзикла тайной не является, однако
я все-таки воздержусь от раскрытия
интриги. Скажу лишь, что тайны между
любящими друг друга людьми частенько
служат причиной недопонимания и
неприятностей. В чем и убедились миссис
и мистер де Винтер (Макс де Винтер -
красавец мужчина Павел Четверин,
органично смотревшийся в роли хозяина
поместья), выдержав все испытания лишь
благодаря своей любви...
Действо происходит в
довоенной Англии, в поместье Мэндерли,
славящемся по всему миру своей красотой
и, конечно же, ежегодными карнавалами,
которые давала покойная Ребекка де
Винтер, обаятельная красавица, очаровавшая
весь свет. Однако, как обычно пишется в
качестве завязки детективного романа,
не все так просто в тихом замке!..
Помимо воистину идеальных
главных героев (Между прочим, те, кто
видел австрийскую постановку, дружно
считают, что «наш» Макс гораздо лучше!
А сам я, пока читал книгу, представлял
главных героев именно так, как они
выглядят в мюзикле.), море оваций в финале
сорвали отрицательные персонажи.
Бесподобная миссис Денверс (Фальк) в
компании с порочным и авантюрным Джеком
Фавеллом (Илья Школьников), отравившие
жизнь нашим героям... Кстати, главная
тема мюзикла - «Ребекка, вернись,
Ребекка...» - в основном звучала как
раз-таки в исполнении невероятно
красивого и сильного голоса Фальк.
Впрочем, не обошлось и
без обаятельных положительных персонажей.
Самоотверженный Фрэнк Кроули (Роман
Сусалев), ценящий дружбу и долг. И, может
быть, беззащитный, но такой смелый Бен
(в исполнении Владимира Королева).
Впрочем, перечислять тех, кого очаровала
новая хозяйка Мэндерли, можно долго и
про каждого можно сказать массу приятных
слов: чего стоит один «танец прислуги»
со швабрами и метелками!..
Есть, кстати, в мюзикле
один момент, которого не было в
первоисточнике, придавший шарм и изюминку
постановке и вызвавший много смеха в
зале. Сольный выход миссис ван Хоппер
(Татьяна Емельянова) во время бала
приятно поразил своим остроумием,
исполнением и передачей образа вульгарной
самодовольной американки.
Немного критики можно
направить в сторону звука - кое-где
иногда что-то шипело (скорее всего,
проблема чисто техническая), а в конце
задорный смех в зале вызвал пропущенный
возглас «ой, блин!» откуда-то из-за кулис
(кто-то из актеров не удержался).
Полагаю, что 23 апреля на выступлении
второго состава таких неприятностей
уже не будет.
И много «хорошего»
скажут присутствовавшие дамы в сторону
женской уборной - таких очередей я
давненько не видел!..
Но, конечно, испортить
общего восторженного впечатления от
мюзикла мелочи жизни не могли. Так что
остается лишь пожелать всем поклонникам
жанра мюзикла (и/или книг Дафны дю Морье)
озаботиться покупкой билетов: 1070 мест
в зале театрального центра «Арт-Вояж»
были заполнены полностью! Говорят, даже
некоторым журналистам места не нашлось
(я, несмотря на аккредитацию, честно
купил билет заранее)...