Как мы ездили кататься

Apr 15, 2016 17:54

В минувшие выходные мы с morgunec и eressie поехали за приключениями. На Кавказ, путешествовать по ущельям и наслаждаться красивыми видами. Да еще и на узкоколейной железной дороге. Организаторы - клуб упоротых увлеченных заповедными железными дорогами людей.

В пятницу вечером мы прилетели в аэропорт Краснодара, где пошатались, прикупили водички и сладенького на перекус. Около 9 часов вечера наконец собралась вся группа (28 человек), расселась по двум микроавтобусам, и поехала в город Белореченск. Там мы заночевали.

После завтрака утром на тех же микроавтобусах нас отвезли в станицу Черниговскую, где мы совершили первый вояж по узкоколейке. В течение примерно 3 часов добирались до поселка Отдаленное: останавливались у каждого живописного места, фотографировали, наслаждались видами. Обратно за полтора-два часа доехали почти без остановок.

В маленьком локомотивчике были пассажирские места, но погода (+25) и окружающие красоты соблазнили всех ехать на открытой платформе. Рифленый кусок железа на колесах:



Пока что публикую только фотографии с экшн-камеры, но дома лежат еще сотни фоток с фотоаппарата.
А это наш локомотив и первая остановка у живописного водопада. Каков мост!



Внизу шумит речка:



Несмотря на то, что мы потихонечку поднимались над уровнем моря, на Кавказе уже весна в полном расцвете сил:





Вот так выглядит узкоколейка, 750 миллиметров шириной:



Вот такие реки:



Обратно мы с Олей ехали в кабине локомотива, и, как показал опыт Блейз, правильно сделали. Солнышко уже позволяло сгореть...

Из Черниговской на автобусах поехали на хутор Гуамка, около Гуамского ущелья. Там расселились по гостевым домам (в одном все не помещаемся...)

Надо сказать, что вдоль Апшеронской дороги находятся страшненькие заброшенные деревни. Дома-скелеты, ржавые остовы тракторов, тлён и уныние. И иногда яркие обновленные домики, но редко.

А еще - такой автомобиль:

image Click to view



Зато Гуамка - отличный процветающий поселок, с аккуратными домиками, ухоженными садиками и красивыми заборчиками. Сразу видно, что поселение - востребовано.

Ужин в кафе "Полярная медведица" скромный, классический столовский. Но это горячая еда, вполне вкусная и полезная:).

Ранним воскресным утром мы позавтракали (относительно Белореченска - отличный завтрак: каша, блинчики и творог против яиц, суховатых бутербродов и двух сосисок) и отправились на станцию.

Там ходит ухоженный туристический поезд, правда, на короткую дистанцию - ехать минут 15.



Ехали уже не на рифленом железе, хотя сидушки всё равно взяли.




Когда въехали в ущелье, от красоты захватило дух. Бурлящая горная речка внизу, отвесные скалы с одной стороны и зеленые склоны гор с другой...









Для ленивых туристов от конечной станции поезда ходит нечто вроде мотодрезины, но покомфортнее.



Экономит где-то полчаса прогулки. Но при тех видах, что вас ждут по дороге, лучше идти пешком.








Эту узкоколейку строили в 30-х годах заключенные для вывоза леса. Сейчас лес кончился, поэтому вместо бревен ездят туристы. А в долине растет новый лес, но пока еще типичное мелколесье...








Сам по себе Гуамка находится вдоль той же горной реки, которая уже вырвалась на равнину.



Вернувшись обратно тем же поездом, мы поспели как раз к обеду (на самом деле, у нас еще было почти полтора часа, которые мы всё равно проели, но в другом месте).

По дороге в аэропорт заехали в Историко-краеведческий музей Апшеронска на полчасика, и всё равно в шесть вечера уже регистрировались на рейс.

Мы с Олей еще успели метнуться на такси в Краснодар, чтобы покушать в The Печь, но это история для отдельного поста:)

В общем, выходные прошли фантастически красиво, насыщенно и интересно. В следующий раз мы - в мае, на узкоколейки в районе Селигера.

train, travel, photo, caucausus, me, video, russia, krasnodar

Previous post Next post
Up