Он был хорошим крысом. Много ел, наел больше полукилограмма, не привередничал. Никогда не кусался и всегда охотно сидел на плече. Вместе с братом ухитрялся открывать закрытую клетку и убегать в дальние путешествия под шкаф, откуда потом неохотно прибегал покушать.
[Подробности про болезнь]Когда Чендлер выздоровел от бронхита, мы не успели толком порадоваться. Он опять захрюкал, но на этот раз хрипов в легких уже не было, поэтому прописали просто попить бромгексина.
Из-за этого пришлось вместо обычного визита кого-то из родителей или друзей раз в 2-3 дня отдать крыс на передержку, чтобы давать лекарства два раза в день.
Вернулись, крысу особо лучше не становилось, но он был еще вполне бодр. А потом, где-то через неделю, он начал ощутимо слабеть. Перестал забираться на верхнюю полку клетки, пришлось перенести миску с водой вниз. Стал мало есть. Отвезли в клинику, сделали рентген, оказалось, что в легких жидкость и свободного места почти совсем нет... То ли опухоль (часто бывает у крыс в возрасте 2+), то ли какая-то инфекция. И вообще, парень ослаб и обезвожен.
Следующие несколько дней кололи ему внутримышечно уже другие лекарства, а в холку огромный шприц с физраствором (5 мл. по сравнению с крысой). И прыскали спрей для облегчения дыхания. Потом еще начались судороги.
Когда поняли, что он вообще не ест, по совету ветеринара попытались кормить жидкой едой принудительно. Но, похоже, было уже поздно, пожилой организм не справился с болезнью, и сегодня утром примерно в 7:15 на глазах у Оли Чендлер перестал дышать. Вот так.