Внезапный субботний самолетик.
Не только лишь все военные думают о том, как бы сделать свою технику подороже - есть и оригиналы. Именно оригиналы и задумали XV-8 Fleep. Захотелось отдельным гражданам доставлять грузы на небольшие пятачки за небольшие деньги. И чтобы средство доставки было максимально транспортабельно. И чтобы топливо не жрало в три горла. И чтобы в штопор не срывалось от неосторожного чиха пилота. И чтобы само по себе изделие было подешевле чугунного моста.
Прослышали про это райановцы и решили - а чего нам терять-то, за исключением репутации упоротых наркоманов? И соорудили сие чудо с крылом Рогалло.
Сегодня эдакий Flying Jeep не удивляет никого, но в 60-е это было весьма внезапно.
Если чуть серьезнее, то в основе своей откровенно вертолетная задача за исключением цены вопроса. Попытка сделать STOL с мягким крылом за копейки. Однако простота конструкции довольно обманчива и сегодня, а уж в то время... Разработчики после первых подлетов вынуждены были вернуться к полноценному НИОКР с аэродинамическими трубами и прочими дорогостоящими этапами. Могло бы и получиться, если бы не заказчик. Военные не могут раз написать ТЗ, а потом не вносить в него правки - им от этого скучно. Или, как вариант, есть некая тайная конвенция, которая обязывает всех генералов в мире непрерывно наращивать требования к изделию на этапах проектирования и доводки.
XV-8 не свезло, не утвердился он в этой квартире за отсутствием бабушки-потаскухи и водолаза.
Не судьба.
Click to view