Самолетиковое

Jul 29, 2023 19:50

Внезапный субботний самолетик.



Превнезапнейший самолетик не может быть представлен в достаточном объеме по объективным причинам.



Есть всего две фотографии примерно с одного ракурса. И все! 1921 год, уже четверть века известен синематограф, американские сенаторы и президенты осуждают антисемитизм Генри Форда, начинается БЦЖ-вакцинация и так далее, а жадные итальянцы не могут нормально зафиксировать для поржать истории любопытнейший продукт мыслительной деятельности. Даже немного обидно.

Потому немного слов. На первый взгляд Somalvico So.1 "David" не более, чем дископлан в бипланном исполнении. Дископланы мы уже видели, бипланы тоже... Интересно, но не в топе внезапностей. Однако, тут все сложнее. Начнем с того, что креатор обзывал свое детище эликопланом. И сделал его полноприводным. Крылья должны были вращаться друг навстречу другу. А также могли изменять угол атаки благодаря хитросделанной передаче, подобной переднему мосту Урала-4320.

Прошу оценить грандиозность замысла Джузеппе Сомалвико. По сути это была даже некоторая претензия на безопорное движение. Он желал, играя скоростью вращения и углом атаки крыльев решить проблему стабилизации в полете и управления самолетом в целом. Одновременно.

Естественно, ничего не вышло. Естественно, пепелац не взлетел, но поломался. Чинить его не стали, ибо все деньги были потрачены на создание переднего моста от Урала-4320 монструозной трансмиссии.

При этом - делал бы обычный би-дископлан и оно бы полетело. И стоило бы на порядок дешевле, и денег бы дали на дальнейшие экзерсисы, и газетчики бы обласкали всячески. А захотел в перфекционизм поиграть и остался у разбитого корыта без гроша в кармане.

Не судьба. Думать надо было! И к лучшему. Как представлю обслуживание этого устройства, ремонт и так далее... Однозначно - к лучшему.

никогда такого не было и вот опять, пни упавшего, структура мясорубки, норкоманы, самолетиковое

Previous post Next post
Up