Самолетиковое

Jun 17, 2023 19:29

Внезапный субботний самолетик.



История вроде как современная, но разобраться в ней могут не только лишь все. Например, эти фото скорее рендер, чем нет.






Однако это фото как-бы намекает, что пепелац реально строят и даже испытывают.



Факт, что модели активно продували и продувают.



Первоначально на конец 2022 планировали поднять самолет. Однако потом оказалось, что речь шла только об установке двигателя, который тоже должен соответствовать и с которым тоже не все так однозначно. Самое первое фото намекает, что демонстратор в воздух таки подняли. Хотя злые языки до сих пор утверждают, что борт все еще находится на статических испытаниях и никуда не летает.

Не то, чтобы особая интрига... Вообще тут больше хайпожорства - рассказы про революционную революционность проекта и прочие громкие заявления очевидным образом не соответствуют даже запланированным характеристикам. Довольно обычный образец для исследования сверхзвуковых режимов полета и сверхзвуковой аэродинамики вообще. И, возможно, демонстратор технологий в будущем.

С другой стороны, если убрать эмоциональную подачу и прочие спецэффекты при освещении проекта... На самом деле проект рассчитан на много лет вперед, как минимум до 2027 года. Потому ожидать завтра каких-то особых результатов не стоит. Все будет, но не сразу. И не точно. В любом случае основные результаты будут не те, которые вызовут неизбежный восторг у обывателя немедленно после демонстрации картинки. Ну, появится какая-то усложненная крутка крыла или дополнительный вихрегенератор, и что? Чтобы объяснить полезность и область применения полезности нужно будет пару диссертаций написать. И то не все поверят.

Вообще, если позволите, немного лирики. Тема-то интересная и стоит того, чтобы за ней приглядывать время от времени. Лично я буду посматривать в эту сторону однозначно. Но ожидаемая полезность для меня лежит в области возможных побочных результатов проекта. Потому как основная идея, а именно создание "тихого" сверхзвукового пепелаца представляется сомнительной. В принципе сверхзвуковые пассажирские перевозки сомнительны как концепция, а уж будет это "тихая" перевозка или обычная - да какая разница? Тут прежде всего экономические вопросы решать надо, а не псевдо-экологические.

И вряд ли инженегры этого не понимают. Потому предполагаю, что "зеленые" танцы с бубном вокруг громкости полета есть не более, чем упаковка. Вероятно, сегодня это необходимо для того, чтобы получить финансирование. При этом значительная часть проекта будет совсем не про громкость звука, а про куда более насущные проблемы в области сверхзвуковой аэродинамики. Крейсерский сверхзвук совсем не так прост, как кажется.

PS: Видео тоже предостаточно, но и там подавляющее большинство материалов есть произведение художников-мультипликаторов. Реклама - двигатель торговли.

самолетиковое, рассуждалки

Previous post Next post
Up