У Пушкина - был талант. В отличие от современных писак. Толстому я с уверенностью предпочту практически любого из опубликованных участников. После Шумилина ("Ванька-ротный"), в произведениях Симонова остро чувствуется фальшь. Фрагменты "литературного творчества" в книгах Астафьева читаю по диагонали. В отличие от остального контента мемуарного характера. Георгий Егоров ("Книга о разведчиках") таких фрагментов в свою книгу разумно не включал. Очень увлекательно чтение тех, кто воевал за речкой (конечно, если они не принадлежат к сословию замполитов. Увы, эта братия пробует свои силы в знакомом, как им кажется, деле).
А подробности... Наверное, если они важны для автора, читателю можно и потерпеть. Воспоминания участников - это как натуральная икра, где могут и пленочки встретиться, и икринки незрелые, либо наоборот, раздавленные. А творчество нынешних профессионалов от литературы - как икра синтетическая, в которой муляжи икринок выходят из аппарата строго калиброванные и одинаковые.
Вообще, чем в большей степени произведение литературно обработано, тем в меньшей - оно передает читателю ценности традиционной культуры. И вот поколения родителей, выросшие на таком эрзаце, пытаются воспитывать своих детей на фальшивых ценностях. Но это отдельный, и очень объемный вопрос.
В отличие от современных писак.
Толстому я с уверенностью предпочту практически любого из опубликованных участников.
После Шумилина ("Ванька-ротный"), в произведениях Симонова остро чувствуется фальшь.
Фрагменты "литературного творчества" в книгах Астафьева читаю по диагонали.
В отличие от остального контента мемуарного характера.
Георгий Егоров ("Книга о разведчиках") таких фрагментов в свою книгу разумно не включал.
Очень увлекательно чтение тех, кто воевал за речкой (конечно, если они не принадлежат к сословию замполитов. Увы, эта братия пробует свои силы в знакомом, как им кажется, деле).
А подробности...
Наверное, если они важны для автора, читателю можно и потерпеть.
Воспоминания участников - это как натуральная икра, где могут и пленочки встретиться, и икринки незрелые, либо наоборот, раздавленные.
А творчество нынешних профессионалов от литературы - как икра синтетическая, в которой муляжи икринок выходят из аппарата строго калиброванные и одинаковые.
Вообще, чем в большей степени произведение литературно обработано, тем в меньшей - оно передает читателю ценности традиционной культуры.
И вот поколения родителей, выросшие на таком эрзаце, пытаются воспитывать своих детей на фальшивых ценностях.
Но это отдельный, и очень объемный вопрос.
Reply
Leave a comment