А ещё подумалось. Вот сидят они и вручную рычаг туда-сюда дергают, пытаясь к шлангу пристроиться и потом с ним удержаться. Неужто это всё до сих пор не могут автоматизировать? Просто на ютупе видел, один мужик двумя миниБПЛАшками имитировал дозаправку. Причём делали они это в полностью автоматическом режиме. А ведь колбасило эти минидрончики гораздо сильнее. И ничего ведь - удерживались в этой имитации дозаправки вполне нормально.
Нет, там были именно мини-самолётики. И их реально ну просто ОЧЕНЬ сильно колбасило и мотало друг относительно друга. Что меня и удивило - они при этом всё равно умудрялись лететь более-менее стабильно относительно друг друга, не превышая определенных пределов, дальше которых бы уже началось расцепление.
А, собственно, что мешает пустить ниточку плюс захват, на котором модель хоть висеть сможет всей массой? И пущай себе болтается. В отличие от оригинала, где усилие в пару сотен килограмм просто отрывает конус.
Собственно захвата там и не было, как я понял. Просто адовая стабилизация относительно друг друга. Чтобы такое сделать (из говна и палок), частнику явно пришлось много и активно понапрягаться.
В реальном потоке снималось с масштабом? Моделька в 22 сантиметра в сто раз меньше реального самолета. И колебание на два сантиметра значит отрыв шланга в реальности, а глазом этого не заметить.
Снималось это камерой, расположенной на как бы заправляемом самолёте. Собственно поэтому там и было так хорошо видно, насколько именно сильны все эти трепыхания и как сильно их мотает.
Во1х, аппаратура там присутствует. И радиотехническая, и световая. В американской штанге с крылышками и вовсе все затейливо сделано. Во2х - конечно, наступит когда-нибудь и тотальная автоматизация, все идет к тому. Но, с точки зрения АСУ и математики вообще, эта задача существенно сложнее, чем типовые задачи для водителя на дороге.
Далеко не все задачи масштабируются. Условно: из пенопласта вы можете сделать тот самый БПЛА, но не получится сделать транспортный самолет полноразмерный. Аналогично-на мини БПЛА вы не сможете соблюсти размеры и пропорции оригиналов. А отсюда прет различие в инерции и поведении в турбулентном потоке, например. Резиновый шланг с топливом под давлением 10 очков ведет себя совсем не так, как модельная ниточка между БПЛА. И танкер в 210 тонн плюс реципиент в 35 имеют инерцию и болтаются иначе, чем граммовые самолетики.
Это очевидно, как бы. Только там стабилизация явно офигительная проблема. И отсутствие инерционности - тоже проблема. Если тут в наличии секунды, чтобы увидеть изменения и отреагировать на них, то там изменения шли просто постоянно, время на реакцию - сотые, если не тысячные доли секунды. Там как раз коррекция требовалась вообще постоянно - их реально очень сильно колбасило. Сильно и непрерывно - там приходилось принимать решения на изменение положения рулей по нескольку раз в секунду.
Скорость расчета и коррекции мелкой модели в доли секунды-элементарная задача, но и на ней БПЛА регулярно обламываются. Скорость реакции управляющих поверхностей у Су-30 около 0,1 секунды. Но этого не хватает при его размерах.
Reply
Вертолётные дрончики?
Reply
Reply
В отличие от оригинала, где усилие в пару сотен килограмм просто отрывает конус.
Reply
Reply
Моделька в 22 сантиметра в сто раз меньше реального самолета. И колебание на два сантиметра значит отрыв шланга в реальности, а глазом этого не заметить.
Reply
Reply
Во2х - конечно, наступит когда-нибудь и тотальная автоматизация, все идет к тому. Но, с точки зрения АСУ и математики вообще, эта задача существенно сложнее, чем типовые задачи для водителя на дороге.
Reply
Условно: из пенопласта вы можете сделать тот самый БПЛА, но не получится сделать транспортный самолет полноразмерный.
Аналогично-на мини БПЛА вы не сможете соблюсти размеры и пропорции оригиналов.
А отсюда прет различие в инерции и поведении в турбулентном потоке, например.
Резиновый шланг с топливом под давлением 10 очков ведет себя совсем не так, как модельная ниточка между БПЛА.
И танкер в 210 тонн плюс реципиент в 35 имеют инерцию и болтаются иначе, чем граммовые самолетики.
Reply
Reply
Скорость реакции управляющих поверхностей у Су-30 около 0,1 секунды.
Но этого не хватает при его размерах.
Reply
Leave a comment