Внезапный субботний самолетик.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1283607/1283607_300.jpg)
На неделе вспомнили Сантос-Дюмона. В негативном контексте, дешевая этажерка и прочее. Не могу согласиться.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1283172/1283172_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1282087/1282087_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1282797/1282797_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1282519/1282519_300.jpg)
Demoiselle был не самый большой самолет.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1281916/1281916_300.jpg)
Однако это был один из немногих монопланов в то время. И вообще достаточно здравый подход как в смысле аэродинамики, так и конструирования позволил удержать в разумных пределах массу самолета. А это, в свою очередь, позволило летать Demoiselle даже с очень слабыми(первый был на 20 л.с.) моторами.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1284089/1284089_300.jpg)
Собственно, слабые моторы были основным недостатком конструкции, но это обычная проблема в то время.
Если отвлечься от времени изготовления и несколько затейливого оперения - Demoiselle суть довольно обычный сегодня ультралайт. В сущности, Сантос-Дюмон заложил основы для целого класса самолетов. Например, на картинке ниже не Demoiselle, но самолет, который не без успеха за нее выдают. Если бы не Rotax и не нормальное крыло - вполне себе реплика.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1284190/1284190_300.jpg)
И современные ультралайты похожи на конструкцию более чем столетнего возраста до степени смешения.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1284522/1284522_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1286058/1286058_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1284751/1284751_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1285313/1285313_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1285062/1285062_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1285677/1285677_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1285594/1285594_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1286318/1286318_300.jpg)
Более того - бразилец суть пионер столь модного сегодня DIY и самостроя из кит-наборов. Чертежи демуазельки были опубликованы и категорически рекомендованы энтузиастам авиации для самостоятельного строительства. Моноплан с высокорасположенным крылом, высокорасположенный двигатель с винтом большого диаметра для увеличения тяги, простой фюзеляж ферменной конструкции - неизменный уже более ста лет секрет успеха для самолетов массой до 115 кг. Да, майлар вытеснил хлопок, струны от фортепиано уступили место кевларовым растяжкам, алюминиевый сплав победил бамбук, а CAD/CAM и прочая сопромат-автоматизация заменили интуицию. Тем более важно прозрение Сантос-Дюмона. Стройте, летайте na zdorovje и цените.
Click to view