Самолетиковое

Aug 15, 2020 11:30

Внезапный субботний самолетик.





На неделе вспомнили Сантос-Дюмона. В негативном контексте, дешевая этажерка и прочее. Не могу согласиться.







Demoiselle был не самый большой самолет.



Однако это был один из немногих монопланов в то время. И вообще достаточно здравый подход как в смысле аэродинамики, так и конструирования позволил удержать в разумных пределах массу самолета. А это, в свою очередь, позволило летать Demoiselle даже с очень слабыми(первый был на 20 л.с.) моторами.



Собственно, слабые моторы были основным недостатком конструкции, но это обычная проблема в то время.

Если отвлечься от времени изготовления и несколько затейливого оперения - Demoiselle суть довольно обычный сегодня ультралайт. В сущности, Сантос-Дюмон заложил основы для целого класса самолетов. Например, на картинке ниже не Demoiselle, но самолет, который не без успеха за нее выдают. Если бы не Rotax и не нормальное крыло - вполне себе реплика.



И современные ультралайты похожи на конструкцию более чем столетнего возраста до степени смешения.












Более того - бразилец суть пионер столь модного сегодня DIY и самостроя из кит-наборов. Чертежи демуазельки были опубликованы и категорически рекомендованы энтузиастам авиации для самостоятельного строительства. Моноплан с высокорасположенным крылом, высокорасположенный двигатель с винтом большого диаметра для увеличения тяги, простой фюзеляж ферменной конструкции - неизменный уже более ста лет секрет успеха для самолетов массой до 115 кг. Да, майлар вытеснил хлопок, струны от фортепиано уступили место кевларовым растяжкам, алюминиевый сплав победил бамбук, а CAD/CAM и прочая сопромат-автоматизация заменили интуицию. Тем более важно прозрение Сантос-Дюмона. Стройте, летайте na zdorovje и цените.

image Click to view



самолетиковое, рассуждалки

Previous post Next post
Up