Байки от Палыча. Шулюм из косули.(Армейская 1).

Mar 18, 2014 10:49

Эта байка была мною опубликована в сообществе my_first_time месяца два назад. Сейчас я ее возвращаю домой на заслуженное  и законное байковское место.
Оригинал взят у andrewrostov в Мой первый шулюм из косули.
Про армейскую службу много можно рассказывать. Сейчас остановлюсь на эпизоде с капитаном Динельтом - нашим ротным. В то время это был высокий, очень худощавый брюнет, я так понял из казахстанских немцев. Голубые глаза, выправка. Я всегда гордился нашим ротным. А у меня был самый лучший «калаш» в роте - самый пристрелянный и самый ухоженный.
В этот вечер к нам в палатку заглянул ротный писарь: - Так быстро ротный вызывает… Только сказал, чтобы автомат захватил…

Я сходил в оружейную палатку. И так как я был сержантом, замстаршины роты, то автомат я получил безоговорочно. Проверил магазины, и бегом в офицерскую палатку. Здесь уже было весело - ротный и командиры взводов - молодые двадцатитрехлетние мальчишки уже накатили.

- Давай бегом в 66-й - капитан Динельт казалось едва заметил меня. Кто-то из взводных смеясь сказал:
- Женя ну на х… это тебе надо? Давай посидим, выпьем.
- Посидим еще, не переживай - капитан поднялся и пошел за мной.

Газ-66 с водителем Вартаном пыхтел неподалеку.
- Бегом в кузов - сказал ротный, и подойдя к автомашине крикнул водиле - Вартан едем, просыпайся..

Водила и правда спал в теплой кабине. Но тут же резко подорвался и машина заурчав поехала по лесной заснеженной дороге.
Мы ехали где-то около сорока минут. Я уже мирно задремал в кузове, благо одет я был по-зимнему и мне ничего не мешало. Вдруг в заднем стекле кабины я услышал громкий стук. Тут же проснувшись подорвался и отогнув брезент впереди, увидел что ротный открыл окно вытащил руку с протянутой ладонью.
Где мы ехали я уже не понимал, просто увидел, что в свете лампы-фары с правой стороны, в снопе света бегут зайцы. Их было двое, причем они бежали именно в свете, не собираясь никуда сворачивать. Тут я окончательно проснулся и передал автомат офицеру.

Он перехватил автомат и высунувшись из окна начал стрелять. Убил быстро. Машина остановилась. Мы с Вартаном выскочили, подобрали убитых зайцев, и я забрал их в кузов. Поехали дальше. Я уже не спал.
Лампа-фара гуляла по окрестности и буквально через километр выхватила из тьмы двух косуль, стоявших сбоку от дороги. Несколько очередей и одна из них уже лежала у меня в кузове на резиновом ОЗК (общевойсковой защитный комплект - резиновая одежда, типа брюк-сапог, халат с капюшоном), чтобы не пачкать кровью пол.

Машина развернулась, я опять услышал стук в каминное стекло. Ротный отдал мне автомат и я понял, что на сегодня охота закончена. В кузове стало даже теплее. От косули шло тепло, да и запах свежей крови тоже дурманил меня голодного. Где-то через час мы вернулись в расположение роты. Ротный ни слова не говоря ушел в офицерскую палатку продолжать вечер, а мы с Вартаном отнесли дичь к нашему каптерщику - азербайджанцу Гаджиеву. Он уже поднял к этому времени двух помощников из числа молодых солдат. И они принялись за работу.

Утром у нашей роты был шикарный «шулюм», а у некоторых, в том числе и у меня, еще и по паре кусков проваренного «темного» косулиного мяса….

Остальные из нашего батальона нам завидовали….



1987 год, Оломоуц, Северная Моравия, ЧССР.

байка

Previous post Next post
Up