Apr 09, 2011 10:01
Многие водители считают очень "экономичной" езду на нейтральной передаче, на самом деле никакой экономии таким образом добиться нельзя. При переходе на "нейтралку" бензин продолжает сжигаться, чтобы поддерживались холостые обороты двигателя. Более эффективно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции.
Главные враги экономии это городские пробки. Если есть возможность объехать образовавшийся впереди затор по альтернативному, но более длинному маршруту, не пренебрегайте им.
Свободная дорога более выгодна как с экономической, так и с психологической точки зрения.
Глушить двигатель в пробках целесообразно только в том случае, если придется стоять больше 5 минут. Слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу, так как в момент старта потребуется не меньше топлива, чем для 2-3 минутного простоя, к тому же увеличится нагрузка на аккумулятор.
Владельцам автомобилей с "автоматам" не рекомендуется переводить селектор коробки в положение N (нейтралка только для буксировки) или P (паркинг только перед выключением мотора). Топливо так не сэкономишь, а вот ресурс дорогостоящей коробки передач уменьшишь.
На расход топлива влияет не только манера вождения, но количество "электронаворотов" в машине. Мощная аудиосистема, всевозможные электроподогревы, фары, кондиционер - все это создает повышенную нагрузку на генератор, который, в свою очередь, "отыгрывается" на двигателе.
Открытое окно на трассе + 1,5 л. к расходу
При движении на трассе в борьбу с экономией вступает аэродинамика машины. О "пользе" тюнинговых обвесов мы уже говорили выше, но не менее серьезное сопротивление воздуху оказывает и открытое окно или люк. При движении на высокой скорости (выше 80 км/ч) даже приоткрытое окно будет потреблять не меньше (а то и больше) топлива, чем включенный кондиционер (примерно 1-1,5 л.).
Любителям "все свое возить с собой" нужно знать, что лишние 70-80 кг. в багажнике увеличат расход примерно на пол-литра. И не забывайте убирать с крыши дополнительные поперечные рейлинги, если не собираетесь их использовать в ближайшее время. На скорости 100 км/ч поперечные крепления прибавят почти литр к Вашему расходу.
В конце еще хочется добавить, что немаловажную роль играет и само качество топлива. Не пытайтесь сэкономить, заправляясь дешевым бензином (дизелем), так как разница в цене компенсируется увеличившимся расходом и внеплановым ремонтом двигателя.