То что не смогли сделать западные специалисты, сделают русские инженеры
/В.Ленин, Совет Труда и Обороны РСФСР, 4 января 1922/
когда то сей день был праздником государственным, но сейчас речь совершенно не об этом.
90 лет назад, 7 ноября 1924 года на Октябрьской железной дороге начались тяговые испытания нового опытного образца, не имеющего аналогов в мире. Свои силы в поездной работе опробовал тепловоз Юэ-002 с электрической передачей по проекту Я.М.Гаккеля, изготовленный на заводах "Красный путиловец", "Электрик" и "Электросила".
Позже было принято считать его первым номером: тепловозу присвоили обозначение Щ-эл-1. Какое-то время локомотив носил обозначение Гэ-1 (в честь фамилии своего создателя). Отработал около двух лет и в декабре 1927 года был снять с эксплуатации. Долгое время простаивал на запасных путях, затем передан музею. Тепловоз сохранился до наших дней и сейчас находится в Центральном музее Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге.
Так началась мировая история тепловозостроения...
А самому Якову Гаккелю в этом году исполняется 140 лет. Да, это тот самый Гаккель, в честь которого названа улица в Петербурге. Кстати, она не зря соседствует с проспектом Авиаконструкторов, ибо он ещё и самолеты строил. К слову,
тут по ссылке есть любопытная статейка, написанная дочерью Гаккеля Екатериной.
Сама же Екатерина Гаккель тоже вписала себя в историю, как ни как, она была первой русской женщиной, получившей звание профессора по технической специальности. Она оставила очень серьёзный вклад в развитие страны.
В своём журнале о Екатерине Гаккель я уже как-то упоминал.
А ещё почти сегодня (4 ноября) тридцатилетие празднует "Смена". Вот. :)
Ну в общем, к чему это я..
Всех так или иначе причастных с праздником!