Математика в отличие от истории - стройная, последовательная, строгая логическая наука. Если что-то пропустил или не понял, все, что преподается дальше, представляется странным бессмысленным манипулированием какими-то непонятными значками по таинственным правилам. Т.е. школьник задачи решает и контрольные пишет, но абсолютно не понимает сущность решаемых задач.
Число π является базовым в математике. Оно проходит красной нитью через многие разделы математике, скрепляя их в одно целое. Естественным образом π возникает в геометрии, тригонометрии, анализе, комплексных числах, теории вероятностей. Школьники обычно умеют использовать это число, и успешно решают тригонометрические уравнения и неравенства, а также могут найти площадь круга. Однако, как правило, они не понимают, что делают. Например, половине школьников недоступна задача «Вырыли круглый пруд диаметром 10 метров. Какой длины нужен забор, чтобы огородить этот пруд?».
На вопрос, что такое число π, почему оно так называется, я получаю ответ, что π - это 3,14. И все!
Приходится рассказывать о древних греках, квадратуре круга, а также экспериментально определять число π путем катания круглого стакана по бумаге.
Еще о репетиторстве