Свои первые снимки этот фотограф сделал на видеокамеру в 2008 году. С начала этого года ряд его работ, в том числе и уникальную для Дальнего Востока подводную съемку, опубликовали некоторые зарубежные журналы и крупный сайт, посвященный фэшн-фотографии. Фотограф Андрей Акимов рассказал АП о том, что такое фэшн, в чем его основная задача и как можно считаться творцом, продавая вещи.
- Андрей, как давно ты занимаешься фотографией?
- С 2008 года. Сначала, как и все, снимал близких и родных. Но именно фэшн начал делать в 2010 году, когда познакомился с местным мастером красоты Ольгой Комиссаровой. Благодаря этому знакомству началось наше тесное с ней сотрудничество.
DEW MAGAZINE / MUA and Hair Maxim Grudinov, Dress Marina Gorshenina
- Почему стал фотографировать?
- Вообще я по образованию системный администратор, окончил технологический техникум. После этого пошел работать в торговую компанию, «набивал» заявки на товар. Тогда же появилась видеокамера, и первые снимки сделал на нее во время своего отпуска. Дальше больше, и со временем я ушел из этой компании, стал заниматься фотографией. Первые деньги приносила операторская работа для портала Georitm, тогда я вдохновлялся работами нашего фотографа Макса Лемешенко, который сейчас работает в Новой Зеландии. Потом пришел устраиваться на работу в компанию Amur.net и случайно показал свои фотографии, сделанные на пленку. Директор Николай Пискунов, увидев их, сказал: «Ты же можешь и фотографом у нас быть». Так меня и взяли на работу, а Николай дал мне для работы на первое время свою личную камеру. Потом я ее у него выкупил.
- Славы хотелось?
- Поначалу да, поначалу всем славы хочется. Сейчас меня популярность на местном уровне уже не интересует, хочется идти выше - на обложки известных журналов, изданий. Снимать рекламные кампании известным брендам. Однако для этого нужны связи, потому что иначе можно быть хорошим фотографом, известным в интернете, но при этом не числиться среди топовых.
DEW MAGAZINE / MUA and Hair Maxim Grudinov, Dress Marina Gorshenina
- Тебя уже приглашали куда-то?
- Приглашали в Москву снимать и сотрудничать с крупнейшим скаутинговым агентством STARSYSTEM. Звали снимать для небольшого модельного агентства, часто пишут с предложениями столичные дизайнеры и стилисты. Вообще очень много знакомых в Москве и Питере, зовут к себе, но мне туда не хочется ехать. В идеале я планирую покинуть эту страну.
- Честно говоря, я не смог найти в интернете четкого определения, что такое fashion-фотография?
- В основном это реклама одежды. Фэшн-фото должно продать какой-то товар, а задача фотографа - правильно снять этот продукт. Вообще не все понимают фэшн. Вот, например, снимки Стивена Майзела, сделанные им в психбольнице (показывает фотографии на своем Iphon’е). Ты скажешь, что они красивые? Нет. А он считается одним из лучших мастеров в мире моды, я им вдохновляюсь.
- А как мне, зрителю, понять, что передо мной фэшн?
- От фотографии должно веять модой. Представьте себе два снимка: первый сделан на фоне ковра, с «неформатной» моделью, в примитивной одежде, купленной на рынке у бабушки Зины. Второй снят на фоне тоже ковра, только грамотно подобранного по цветам и дизайну под стилистику съемки с высокой моделью, у которой интересные черты лица, а на ней одежда известного бренда. В фэшн-фотографии основная задача - заинтересовать зрителя, удивить, а иногда даже шокировать. Но конечная цель - всегда внушить ему желание обладать той вещью, что он видит на фотографии. Продать товар.
Style&MUA Olga Komissarova Dress Elnura Badalova
- Не понимаю, как можно делать фотографии на заказ и при этом считаться творческим человеком?
- Снимать абсолютно все и делать это круто не получится даже при всем желании. Поэтому нужно научиться отсортировывать хорошие заказы от заведомо провальных. Я, например, отказываюсь от работы, если мне не понравится идея и заказчик не идет на уступки. У меня были случаи, когда клиент обращался, просил что-то снять и предлагал в модели свою дочку, которая не вписывается в формат. От такой работы я тоже отказываюсь. Мимолетные съемки ничего не дадут, кроме небольших денег. Важно при этом всем и экспериментировать, снимать что-то новое и не равняться на общественное мнение, которое может ошибаться.
- Почему ты решил делать фэшн?
- Вообще все началось с того, что я долгое время был шопоголиком - пачками скупал одежду в салонах. А ведь фэшн - это прежде всего стремление к прекрасному, неважно, к одежде или чему-то еще. Сейчас уже тяги к шмотничеству нет, а вот тяга к прекрасному осталась. Но поначалу то, что я делал, было некой пародией. Сейчас уровень съемок заметно вырос, постепенно формируется свой стиль работы, мои работы начали публиковаться в журналах, а это говорит, что я двигаюсь в правильном направлении. Кстати, если я не ошибаюсь, первый качественный фэшн в Благовещенске начала делать Мария Тезикова. Вообще три года назад в городе практически никто не занимался фэшн-фотографией, а сейчас все, кто сейчас начинает фотографировать, отправляются туда.
- Почему фэшн-фотографов стало много?
- Это стало модным. Есть фэшн-фотографы, снимающие свадьбы… Просто каждый хочет снимать красивых девушек.
- Первые фэшн-фотографии появились в начале двадцатого века. Что изменилось с тех пор?
- На сегодняшний день фэшн-фотография стала одним из самых популярных направлений в фотографии. Она перешла в целую сферу с грандиозными и порой сумасшедшими идеями на фотографиях, стала больше, чем просто картинки с модными вещами и красивыми моделями. Развитие глянцевых журналов вывело эту сферу на новый уровень. В те года это были Vogue и Harper’s Bazaar, сегодня число таких журналов увеличилось во много раз.
Татуировка «Не позволяй никому говорить, будто ты чего-то не можешь» стала для Андрея символичной.
Спасиб
Андрею Велесюку з АП, который изрядно со мной помучился когда брал у меня интервью.