Apr 07, 2009 18:38
Дела заставили меня совершить увлекательное путешествие в славный райцентр Жуковка. Немного проспав, подскочил, на ходу почистив зубы и в промежутках проглатывая кофе с сигаретой, наконец собрался. Сломя голову поскакал к остановке, попутно мешая чудную весеннюю грязь (спасибо «камелотам»). Кто сказал, что у маршрутчиков нет работы? Работа есть, если судить по традиционному брянскому виду спорта - локтетолканию и стабильно падающей цены на нефть и газ, поэтому не стоит беспокоиться о том, что несчастных «извозчиков» ждет голодная смерть. Она их не ждет. Наконец, спустя каких-то 15 минут удалость проникнуть в уютный салон Газели и пополнив ряды счастливчиков в нее попавших погрузиться в прослушивание какого-то неимоверно занудного диджея местного радио. Монотонный процесс езды по городу стоит опустить, он всем знаком. Проблема возникла нежданно-негаданно, ее суть заключалась в преодолении пресловутого бежицкого моста и поучаствовать в мастер-классе по преодолению ямок и канав. На эту процедуру ушло десять минут, которые чуть не стали фатальными для поездки. Пронесло…Успел в притык, времени как раз хватило на покупку билета на электричку. Здесь начиналось самое интересное - 90% пассажиров покупали билеты до станции Сельцо, то есть на одну зону по супер цене 12 рублей. Неужели такое огромное количество людей едет именно туда? Конечно, нет! Все гораздо проще. Делается это самыми прозорливыми «зайцами» для беспрепятственного проникновения в электропоезд сквозь сплоченные ряды посадочных бригад, состоящих из усатых рабочих-путейцев и рослых студентов «железки», призванных обеспечить силовую поддержку кассирам в деле «дезачикования» максимального количества пассажиров. Сами же пассажиры представляют собой довольно разношерстную публику: пенсионеры - дачники, огромное количество студентов, хаотично прохаживающиеся и нервно курящие Еду-По-Делам, туристы и рыболовы, нагруженные рюкзаками и спиннингами, радостные жители глубинки с огромными пакетами «Линия», рулонами модных обоев и коробками с «Эленбергами».
Вот он, долгожданный кульминационный момент - со стороны Брянск-1, стремительно движется гордый синий красавец, гордо несущий на своем борту не менее гордое имя земляка с инициалами Ф.И., попутно весело распугивая гудками пассажиров, который в последнюю секунду решили пересечь пути.
Началась посадка. Тактика была выбрана довольно странная, так как двери открывали только с одной стороны, и те несчастные, которые ошибочно выбрали не ту платформу, вынуждены были сломя голову нестись через пешеходный мост в нужном направлении, успели не все…Такого количества брани и народного единения я давно не видел. Полагаю, что именно так в свое время брали Зимний. Усатые путейцы с помощниками с трудом держали оборону, но все же, ее местами прорывали. Наконец посадка закончилась .За бортом осталось большое количество несчастных, при чем некоторые из них с билетами.
Станция Фасонолитейная. По обе стороны ожидают поезда уставшие заводские работяги, которые традиционно не покупают билеты. Двери снова открывают с одной стороны. Мат. Угрозы. Уговоры. Слезы. Злобные машинисты так и не открыли двери. Путейцы проявили пролетарскую солидарность и пускали заводчан, которым посчастливилось оказаться на правильной стороне за 12 рублей + сбор за обслуживание в поезде 24 рубля. Деваться было некуда, платили. После того, как посадочная суматоха немного улеглась, и в окнах замелькал типичный лесной пейзаж партизанского края, по вагону зажурчали привычные разговоры о жизни, политике, плане Путина - Медведева, мировом системном кризисе, грозящих сокращениях и огородах. В общем, обо всем на свете, с чувством, с толком, с расстановкой присущими нашему неунывающему народу. Тут же оказались уместными пиво, семечки, карты, газеты и прочие непременные атрибуты , скрашивающие поездку. Время текло незаметно.
Несколько раз за время поездки прошли музыканты и певцы всех мастей, а так же ряд загадочных религиозных деятелей, продавцов газет и невесть чего еще и просто классических попрошаек. Периодически пробредали разные забавные и странные персонажи, цели которых были не ясны вовсе.
Неумолимо приближалось роковая станция Сельцо. Ждал час расплаты. На подъезде к станции вагон стал резко пустеть. Неужели выходят? Нет. Народ стал энергично перемещаться в другие вагоны по ходу движения, спасаясь от ревизоров. Спаслись не все. Те, кто не успел, были вынуждены раскошеливаться еще. Остальные вышли.
Станция Ржаница. Чудовищно унылый пейзаж разрухи когда-то не самого последнего рабочего поселка, многие рабочие ездят отсюда, так как работы в этих местах нет много лет, да и Жуковский велосипедный почил в бозе. О былом благополучии напоминают развалины лыжной фабрики, которые еще не успели или не смогли растащить. До Жуковки еще 20 минут. Заходят аборигены и служащие местной военной части (разительно отличаются от остальных, что бросается в глаза) и многочисленные шумные цыгане, коих в поселке, чуть ли не половина населения. Путейцы бессильны против цыган и перебранка продолжается до самой Жуковки, доставляя множество веселых моментов пассажирам. Не против и «зайцы», от которых было отвлечено внимание.
Жуковка. Ошалевший от впечатлений и поездки народ, гурьбой высыпал на перрон, толкая друг друга сумками и коробками, прожигая спешно подкуренными сигаретами одежду недавних попутчиков. Железнодорожники устало, но облегченно вздохнули. Все закончилось.
Happy End.
путешествие,
жуковка,
личный опыт,
брянск