Досадно стало, как-то, за поведение служащих...Обидно, что на исторической родине такое происходит.Безопасность безопасностью, но есть же и что-то общечеловеческое.То же мне, нашли террористку, моссадовцы хреновы.
В Российский союз туриндустрии, в газету RATA-news от Добровольской Аллы Владимировны, обозревателя «Российской газеты», поступила жалоба:
Считаю необходимым обратить внимание РСТ и отраслевой газеты RATA-news на проблему, связанную с туристическими поездками в Израиль. Чтобы было понятно, о чем идет речь, опишу конкретный случай, который произошел с моей дочерью Анной Добровольской-Минц в начале марта этого года. Уверена, что эта история выходит за рамки частного случая и касается всех туристов, направляющихся в Израиль. Подтверждение тому - многочисленные рассказы на интернет-форумах.
Сразу скажу, что в Израиле дочери очень понравилось. Отмена визового режима позволила принять решение о поездке буквально накануне отъезда. Моя дочь и ее подруга поселились в одном из отелей Тель-Авива, заказали экскурсии и с удовольствием путешествовали по стране. Впечатления остались самые замечательные. А омрачил все день отъезда - 12 марта.
Как известно, при вылете из Израиля в аэропорту проводится очень строгий и продолжительный досмотр, если не сказать допрос, пассажиров. Вопросы девушкам задавались самые неожиданные, например, почему у моей дочери двойная фамилия и почему она не взяла фамилию мужа. Особенный интерес у службы безопасности вызвала фотокамера. Дочь серьезно занимается фотографией, поэтому аппарат у нее профессиональный - Nikon-D3. Аппарат и все фотографии были тщательно обследованы, после чего сотрудник службы безопасности объявил, что камеру забирают и отправят в Москву следующим рейсом. Ни в ручной клади, ни в багаже лететь одним рейсом с пассажиркой фотоаппарат не может, положить в багаж можно лишь объектив. На вопрос, с чем это связано, последовал ответ: таковы правила. Nikon-D3 - оборудование дорогостоящее, даже без объектива камера стоит 200 тысяч рублей. На вопросы, кто и как будет упаковывать фотоаппарат, кто будет нести ответственность в случае его утери или порчи, ответа не последовало.
Пока шел досмотр и разбирательство, регистрация на рейс 312 «Трасаэро» закончилась, Анна вынуждена была остаться в Тель-Авиве. Билет пропал. О нервах, слезах и прочем вряд ли стоит упоминать. Дочь вернулась в гостиницу, оплатила номер и купила билет на следующий день, заказав в израильской туристической компании услугу «сопровождение», чтобы свести к минимуму досмотр службы безопасности. Билет на рейс «Трансаэро» с трансфером из гостиницы и услугой «сопровождение» обошелся в $778 долларов плюс гостиница $325.
Со второй попытки улететь удалось - рейсом 302 от 13 марта. Но досмотр был не менее тщательным, несмотря на то, что пассажирку сопровождал сотрудник израильской турфирмы. На сей раз камера почему-то не вызвала столь пристального внимания службы безопасности. Вообще оказалось, что в отношении аппаратуры уже действуют другие правила: ее можно взять с собой, упаковав в багаж. Зато повышенный интерес вызвал ноутбук. Последовали вопросы: зачем вам компьютер, если вы смотрите на нем сериалы, то расскажите, какие и содержание последних серий. Далее последовал личный досмотр с полным раздеванием.
Подобные случаи вовсе не редкость и давно уже вызывают раздражение у российских туристов. Понятно, что тщательный досмотр багажа и личный досмотр производится в целях безопасности самих пассажиров. У всякого государства есть правила по обеспечению безопасности своих граждан и гостей страны. Однако в таком случае туристы, направляющиеся на отдых в Израиль, должны быть с ними подробно ознакомлены и предупреждены о возможных проблемах. Кроме того, граждане других стран должны знать свои права в процедуре досмотра. На сайте представительства Министерства туризма Израиля в Москве я не обнаружила перечня предметов, которые могут быть отправлены отдельно от пассажира, а также каких-либо рекомендаций о том, что может служить поводом для полного личного досмотра. Также неясно, кто несет ответственность за сохранность вещей, отправленных отдельно от пассажира. Кто возместит вынужденные расходы, в случае, если пассажир не успел на рейс из-за продолжительной процедуры досмотра, но ничего подозрительного служба безопасности так и не обнаружила? Как быть туристам, которые не в состоянии оплатить вынужденное пребывание в стране и купить новый билет?
По данным департамента Минтуризма Израиля, в прошлом году в этой стране побывали 356 тысяч туристов из России. В 2009-м ожидается 400 тысяч туристов. Для достижения этих показателей министерство усиливает рекламу, выделив $3,5 млн. Это говорит о том, что страна заинтересована в российских туристах. Однако подозрительное отношение к ним с израильской стороны может сорвать эти планы.
Я считаю, что Министерство туризма Израиля, туристические компании двух стран, а также общественные объединения должны обратить внимание на эту проблему и разработать подробные рекомендации для туристов на основании правил безопасности. Иначе те прекрасные впечатления, которые турист получил от путешествия по Святой земле, могут быть безнадежно испорчены.