ДИАЛОГ (#1)

Dec 10, 2010 18:45

ДИАЛОГ
мне так понравилось говорить с вами, что я принялся думать о говорении

Часть 1

Трата мне представляется коррелятом смысла (аддитивная трата линейного содержания). Самостоятельный вид траты - закругление и переработка логической структуры, такая трата особенно эмоциональна. Любой «классический» учебник, например, требует затрат в первом смысле и слишком мало во втором. Существующий перекос управляет становлением смысла и ведёт к его ущербу. Смысл не бывает неинтересным. Но изучение чего-либо посредством такого учебника временами делается бессмысленным.

«Разомкнутое» или структурно-избыточное сообщение (крайние случаи смещенного равновесия трат первого и второго рода) может взывать к стихийной эмоциональности собеседника («незакругленное», с очевидно разомкнутой, неоконченной структурой сообщение) или менять разом платформу беседы (если структура ответа оказывается «мощнее» повода, ожидания). Важно делать это сознательно.

Любой диалог, если только стремится к развитию (умножению качества), стремится к невербальным императивам (разомкнутым сообщениям). То есть к ситуации, когда озвучивание уже соотносится с эффективностью, то есть не может существовать в отрыве от ситуации, смысл таких сообщений - процессуален и неаддитивен. (Игровой смысл - с грамматикой, включающей поощрение,- аддитивен всегда. Это дает основание сравнивать все социальные явления - с играми. Но такое сравнение- неизбежно однобокое. ) Ценность слова нисколько не теряет в горниле невербального, напротив, возвращая себе права инструмента, вербальное превращается в чистую эффективность, когда уместно. Либо совсем исчезает, вместе со специфической рефлексией, которая могла бы умалить значение вербального.

Основательная трата - способна приоткрыть глубинную архитектуру. Это наилучший момент для инъекции нового и опознания здорового (физиологически обоснованного и востребованного) рельефа - уставания, замещения, роста.

Против хвалы. Благодарность и хвала- очень разные. Хвала стремится модифицировать качество (собеседника). Но то, что было общим (реальность диалога) - сохраняет смысл покуда он также общий. Вообще рубрика (сентиментальная, трагическая, патетическая и т.д.)- это вид ускользания, когда выдержать подлинность аффекта тяжело.

этика, эстетика, НО, практикум, словоупотребление, максима, критерии и приемы, ИФ, структура

Previous post Next post
Up