Apr 10, 2009 00:42
к пониманию текста (опыты прозы и поэзии)
1. Совершенный текст исчезает, как только ты понимаешь мысль. Совершенное понимание заставляет предмет (текст) исчезнуть.
2. Искренняя вера автора в чудеса погружает их в действительность сильнее, чем это может себе позволить "вера в рацио". (Пр. образцы русской литературной готики )
3. Любое явление может вместить в себя язык ценой саморастворения. Основу персонального языка составляет тенденция, которая не определяется в нём. (Пр. Творчество Сада, Фурье. См. также книгу Р. Барта)
4. Самостоятельная форма и целое(сюжет) - гетерогенны. Возможно только одно направление в рамках произведения искусства- от аффекта целого (сюжета, смысла) к частности формы, расчленению. Даже констатация формы, где нет еще и предчувствия жизни, выводит дискурс за границы художественного произведения.
5. Целое (сюжет, смысл) - больше своего источника, это экстраполяция в опыт и определяется через самочувствие,- эталон целого.
6. Поэтическое сырьё- это не предмет, но синтез. Функционирующая метафора- уже продукт охлаждения и транскрипции поэзии. Отношения (принципы) производят поэтические факты.
7. Поэтическое (и прозаическое) чувство читателя всегда оказывается перед пустотой. Оно сублимируется, то есть восстанавливает обратный порядок творчества.
8. Не тащите образов "на свет", также как и у предметов снаружи, у них существует натуральное положение.
максима,
эстетика,
критерии и приемы,
литературный клуб,
структура