Jul 14, 2007 03:33
Часто посредство в уме объясняется посредством в чувстве, от которого отталкивается- например человек страстный или тщеславный помещает других между идеалом и собой.
Может глупость и не порок*, но вот порок всегда выглядит глупо, а значит в избытке сообщает основания сомневаться во всякой глупости. А ведь известно, что многие падают лишь из боязни падения.
Многие неосторожно считают мир относительным к своему знанию, а не наоборот. Вещи «меньшего размера» - отбрасываются, так как превзойдены, большего- угнетают. Такой подход служит основой двойным стандартам, -вещь можно повернуть по всякому и она отбросит другую тень в основание «памятника себе».
Человек глупеет не от избытка чувств, но когда чувство перестает нуждаться в его уме, хотя и самое обыденное. Это напоминает отношения дряхлеющего премьера с безотказными дублерами, вытесняющими его со сцены.
Проблема- не только испытание, но и мера человеческой объективности.
Только та хитрость ловка, которая ограничивается жертвой.
______________________________________________
* Здесь я с удовольствием рекомендую книги Робертсона Девиса, а именно те главы, где он устами героев рассуждает о «малоумных святых».
этика,
максима,
комментарии,
критерии и приемы