часть первая 1/ «Открытая система» насыщена односторонними связями (запросами) таким образом, что поддерживает множество пустых вакансий на различных уровнях. Заполнение таких вакансий ведет к высвобождению (деструкции) либо развитию (накоплению) новых.
Сознание мне кажется удобным примером открытой системы, где можно также указать на аналогии этих двух процессов…
В первом случае это чувство угнетенности и подавленности, редукция мотивов вследствие депрессии(избыточное тиражирование набора элементов разымает внутренние связи), непосильной работы или обязательства(одновременное уничтожение большинства периферийных вакансий), нравственного либо эмоционального кризиса и прочая.
«Развитие» же идет при таком замещении вакансий элементами, которое провоцирует образование новых и умаляет высвобождение старых (деформации) вакансий, во многом за счет локальных нарушений радиальной симметрии (остов во внешних слоях) инерции связей (косный центр->изменчивая периферия). Чувственно это означает важность новейшего опыта, глубокую погруженность, вплоть до «тесноты» мышления.
Эффективного научения теоретически ожидаем с заполнением актуальных(!) вакансий (действительно не связанных), сама динамика образования которых обнаруживает специфические особенности человека, как-то: рационализм, интуицию, способность к абстрактному мышлению..
2/ Восстановительное «путешествие» - естественная черта метода жанровой литературы, кажется слабостью и у Кундеры и во многих произведениях нелинейной прозы...
Своим оригинальным
примером, Кинг-ремесленник подчеркивает потенциал техники ситуативного романа: «Я нашел, где лежит окаменелость, остальное, как я знал, будет просто осторожными раскопками», и далее,- «…если символика действительно часть той окаменелости, которую вы раскапываете, - берите ее.»
Последовательная «археология» всегда возвращает нас к началу и цели: так, чувство невозможное или редкое для наблюдения действительной вещи, завершенной картины или изваяния, оказывается подвластным автору, побуждающему себя «продлить мгновение».
Я убежден, что хорошая книга не заставляет время тянуться, но и не проглатывает его. А значит, должны обязательно вмешаться насущные воля и видение пишущего, сообщая интеллектуальную жизнь самому образу автора. Такой критерий допускает хорошую прозу-«путешествие», в отличие от «летописи с интригой», но при условии возможно полного замещения элементов в 1 сценарии (восстановительного синтеза- ВС)