О СТАТУСЕ РУССКОГО ЦАРЯ В ДЕЯНИЯХ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО СОБОРА 1593 ГОДА.

Sep 01, 2020 09:27


Для меня явилось неожиданностью, что не всем тем, кому действительно «важно следовать традиции Отцов», очевиден канонический смысл статуса Русских Царей в контексте их роли в переделе границ патриархий (переподчинения Киевской, Белорусской, Молдавской, Польской митрополий и т.д. Московской Патриархии) (1). Несомненно, что очень важно понимать ( Read more... )

Leave a comment

(6) примечание andrew_larisa September 1 2020, 06:50:21 UTC
(6) ///как «более вине сущей», становится нерушимым///

Это строка из "Ответов четырех Вселенских Патриархов о власти Царской безпредельной, а Патриаршей ограниченной" 1663 года, которые являются другим подтверждением статуса Русского Царя. Уже в 1 главе"Ответов…» говорится, что Царь (имея ввиду Русского Царя) есть Господь всех, наместник Бога на земле, причем приводится пример от главы Номоканона "надписания к Царю в то время Государю Мануилу сущу, святейшему Патриарху Вселенскому господину Михаилу", т.е. говорится именно о "безпредельной власти" Царя над Константинопольским - "вселенским" патриархом. Стоит обратить внимание, что само название списка 1663 года всех четырех Восточных патриархов называет "вселенскими", т.е. в широком смысле приведенный пример говорит о безпредельной власти Русского Царя над всеми патриархами. "От сих познавается единого Царя Государя быти и владычествующа всея вещи благоугодныя, Патриарха (все патриархи - моё примечание) же послушлива быти, яко сущему в вящем достоинстве и местнику Божию, и яко никоим обычаем не подобает хотети и делати в вещах мирских, еже противно противно видится быти Царскому разумению, ниже в вещах церковных дерзати хотети и применяти древния уставы и обычаи..." - а теперь перечитайте этот Ответ в контексте изменения границ диоцезов в составе Русского Царства (и в контексте "древнего устава" - 17 Халкидонского правила).))) И 2 глава говорит о том, что должно верить и Богу и Царю, не верующий Царю недостоин называться христианином, и что патриарх (все патриархи) тоже обязан(ы) верить Царю, слушаться его как обладающего высшим достоинством, как наместника Божия. И далее в тексте "Ответов…" говорится, что воля Царя - закон и устав, делающий что-либо против Царской воли, пусть бы это был и патриарх (патриархи) - законопреступник. "Аще Царь повелевает что, яко устав и крепость да будет"!

Reply


Leave a comment

Up