Я согласен со своим виртуальным другом, которого назову здесь Ув. Анонимом, что вмешательство стамбульского епископа в церковную жизнь на Украине уже не повод для любой полемики. Речь идет о каноническом и историческом абсурдах. Наш общий друг Киприан нашел подходящее слово "хуцпа" - присущее евреям свойство характера, приблизительно описываемое
(
Read more... )
Строго говоря, Риму (тогда еще православному) это было неизвестно. Он отверг 28-е правило Халкидона, но признал аналогичное правило Трулльского собора. Единственное смысловое различие между ними - в Трулльском правиле не названа причина.
Reply
А разве Трулльский собор западные признавали?? Папа Сергий отказался подписывать акты собора.
Reply
Сардийский собор назвал другую причину - Рим - это кафедра ап. Петра. Да и многие отцы об этом писали.
Это конечно связано с апологией первенства Рима, но таковое первенство многие отцы (Августин, к примеру) рассматривали не в папистском смысле полновластия, а в духе Ап.34.
//А разве Трулльский собор западные признавали?? Папа Сергий отказался подписывать акты собора.//
Позже некоторые его правила, включая 36-е, были ратифицированы Римом.
Reply
Reply
Формально при отсутствии общецерковной рецепции IVВС28 вторая часть этого тезиса не является обязательным предметом веры.
По сути, конечно, было именно так, как Вы пишете. И да, любые ссылки на "избранность греческого народа" и т.п. - заведомо еретичны ("нет ни эллина ни иудея").
UPD: Вроде разобрался: На Сардийском соборе прерогативы Рима были обоснованы апостольством Петра, а поскольку Трулльский собор ратифицировал и Сардийские правила - в вопросе о причинах первенства Рима действительно возможны разные мнения. Насчет Константинополя других причин не называлось.
Reply
Я думаю - не время соблюдать все строгие формальности для осуждения вопиюще-беззаконных действий Фанара.
Тут важна рецепция Церкви в настоящее время преимуществ Константинопольской кафедры, как царствующего града былой Империи. Остальные основания этих преимуществ, мягко говоря, не выдерживают критики (а откровенно выражаясь - смешны).
Reply
На мой взгляд, пока каноническая система Православной Церкви не пересмотрена (при том что я согласен с необходимостью ее пересмотра) следует считать все каноны Вселенских соборов - действующими, даже если те основания, по которым они были приняты - перестали существовать. Потому что законно зафиксировать прекращение существования этих оснований - тоже может лишь Всеправославный собор.
Иначе вся каноническая система рассыпается. каждый будет приводить причины недействительности именно тех канонов - которые ему мешают.
При том, для того, чтобы констатировать беззаконие большинства последних действий Фанара - вполне достаточно существующих канонов - не мешают и те, которые говорят о преимуществах Фанара.
Reply
Да, все четыре "извествования" это лишь выбор толкования Соборных правил, а никак не их пересмотр.
Reply
Leave a comment