Норвегия автостопом и пешком. Часть I

Sep 23, 2013 23:09

            «Помните, что любая последовательность событий всегда правильна. Если нам кажется, что что-то не так - значит, последовательность событий ещё не закончилась» - цитировал я известного путешественника Антона Кротова, перемещаясь вдоль трассы на оптимальную позицию для автостопа. Таким образом я мотивировал своё предложение передвигаться по Норвегии исключительно автостопом. Это правило работает всегда. Особенно ярко и заметно на трассе.

Утром 6-го сентября мы вышли на трассу ведущую из аэропорта города Stavanger и отделяющую наше место ночёвки от взлётно-посадочной полосы. Ночевали мы на песочном пляже на берегу Северного моря. Это место мы приметили еще дома рассматривая карту местности и осознавая, что по прилёту в 22-00 нам нужно будет куда-то себя пристроить и успеть выспаться к утру.





Думаю наш путь есть смысл разделить на две части: первая - это транспортировка двух тел из Севастополя во Львов, небольшой трекинг по Карпатам, транспортировка уже полного комплекта из трёх тел в польский город Катовице (Katowice) и перелёт в Норвегию; и вторая - перемещение троих севастопольцев по Норвегии автостопом и пешком. Конечно же первая часть достойна отдельного повествования, поэтому начинаю сразу со второй части.



Итак, подлетая к Ставангеру стало понятно, сухой погоды нам не светит. Ну и ладно, я подготовился к этому морально еще перед выходом из дома. Поэтому настроение было хорошее, но вот физическое состояние было хреновое, чувствовал что заболеваю. Может ночёвка в хороших условиях в Пшемысле расслабила, т.к. я всегда считал, что в экстремальных условиях заболеть невозможно - организм повышает иммунитет и борется за живучесть.

Вобщем, получили в целости и сохранности наш чудо-баул весом 31кг, в который мы сложили почти все наши вещи и рюкзаки. Целостность его меня лично удивила, вероятно половина мотка скотча на него так повлияли. Поразились необычности и безлюдности аэропорта, даже обслуживающего персонала не встретили. Видимо это был последний рейс на сегодня и все убежали домой. Направляясь на пляж, в 300 метрах увидели авто заправку с самообслуживанием, набрали литр 95-го для нашего примуса. Деньги за него так и не сняли с карточки, видимо компьютер посчитал, что колонка сломалась и не смогла выдать больше одного литра. Откуда на норвежском плаже столько отборного песка, прям целые барханы!? Песок был у нас везде и преследовал нас еще много дней. Поставили палатку, готовили на примусе. Рядом на пляже доносились голоса. Из темноты вышел англоговорящий человек. Оказался поляком. Он с другом прилетели этим же рейсом и тоже собирались заниматься хитчхайкингом. Рассказал, что его друг очень любит водку и позвал нас присоединиться, что бы тому не так было скучно пить её в темноте. Естественно мы отказались, так как это не входило в наши планы и разошлись. Алёна решила перед сном искупаться в море, а со мной поменялась спальниками для лучшего моего потовыделения и будущего выздоровления (Её спальник был расчитан на минусовую температуру, а мой на +8). Закинувшись таблетками отрубился. Ночью пошел ливень, словно на нашу палатку вылили вагонную цистерну воды. Бедная палатка неожидав такого стала протекать по швам. Чтоб не капало на спальники, мы проложили тентовую ткань между тентом и самой палаткой. Дождь с некоторой переодичностью продолжался и утром. Судя по ощущениям лечение сработало и я чувствовал как иммунитет в течении дня повышается во мне.

Очень захотелось вылезти из палатки и посмотреть какая же она, Норвегия. Высунув голову из палатки я реально удивился, такого не ожидалось в моём воображении. Чувак в колеснице рассекал песок вдоль линии воды на потрясающе красивом фоне, самолёты приземлялись рядом с палаткой и небо суровое и волшебное... Одним словом мне нравилось то, что я вижу и настроение для дальнейшего путешествия получилось мегапозитивное.













Так вот, мы прошли вдоль трассы около 1-го км от места ночёвки мимо взлетной полосы, мимо поля для гольфа, рассуждая об основах автостопа и объясняя Алёне основные принципы. На сегодня наша цель максимум была достигнуть одну из знаменитейших достопримечательностей Норвегии Preikestolen. Минут 10 нам понадобилось чтоб остановить первую машину. Первым был поляк, работающий строителем в Норвегии уже много лет. Сказал, что может подвезти до Sandnes, вернее до выезда с города на нужную дорогу. По пути заехали к нему на работу, посмотрели как строят в Норвегии.



Он крикнул своему другу, тот помахал нам рукой сверху. Потом он завез нас в супермаркет, мы докупили недостающих продуктов, остальные мы везли с Украины. Потом он предложил за некоторую сумму довезти нас прям до парома в Lauvvik. Мы естественно отказались, мотивируя это малым количеством денег. Он сказал, что понимает нас и у него в баке еще есть бензин. Через некоторое время мы осознали, что едем прям к парому, вот так неожиданность. Потрясло великодушие и искреннее желание помочь. Очень добрый и простой человек, спасибо ему огромное. Вот так начало, подумали мы, неужели и дальше будет так же!? Тут мне опять вспомнилась фраза Кротова "Любая последовательность событий всегда правильна. Если нам кажется, что что-то не так - значит, последовательность событий ещё не закончилась". А это значит мы на верном пути и как всегда оказались в нужное время в нужном месте. Перед тем как нас высадить, он дал совет как можно избежать платы за паром. Просто проходите сделав морду кирпичём и паромщики подумают что вы местный абориген с которого не надо брать денег. Maybe прокатит, добавил он. Галя обменялась с ним адресами, а через минут пять поняла, что бумажка с его адресом осталась у него в машине. Печалька вышла, ну да ладно...







Сделав морду кирпичём, как советовал наш друг из Польши, проникли на паром и затерялись среди пассажиров, бросив рюкзаки у выхода.





Ступив на противоположный берег поверить не могли, что и гидростоп в Норвегии возможен. Вот это да! Пока выходили с парома и удивлялись гостеприимной норвегии все машины с парома разъехались и стопить уже было некого. Решено было пойти вперед по первого перекрёстка.



Пока шли, у дороги обнаружили заросли ежевики и боярышника, залипли на некоторое время. Неуспели обнести все кусты, как паром уже сделал следующую ходку и причаливал с новой партией автомобилей. В этот раз нас решил подвезти молодой парень на BMW, который ехал из Германии и для профилактики в богажнике у него имелось пак пива, пак энергетического напитка Monster и еще пак какого-то яда. Договорились, что он высадит нас на повороте на Preikestolen, т.к. там тупиковая дорога . Но и в этот раз мы проехали развилку и оказались у знака тупик, откуда двигаться дальше можно было только пешком. Вот так фантастический сегодня день, подумали мы и решили расслабиться у туристического кафе.







Тут продавались карты региона и разные интересные книги на норвежском и фотографии пейзажей. В одной из карт мы обнаружили, что от Preikestolen до следующей нашей цели вдоль фьорда идет маркированная туристическая тропа. Девушка поведала, что маршрут проходим за 3 дня. Естественно мы загорелись идеей пройтись по горам и сфоткали карту с маршрутом. Еда у нас была как раз на 3-4 дня и мы отправились в путь. До Прикестулен шли вверх по живописнейшей местности часа 2.











Уже на подходе пошел дождик, а когда вышли на саму площадку начался ливень с грозой, промокло всё и трусы тоже.





image Click to view



Поснимали немного и решили вернуться назад к озеру, найти место под палатку, а когда распогодится еще раз посетить это необычное место. Гроза лупила так, что казалось бъёт метрах в ста от палатки, Галя аж подпрыгивала. Дождь так всю ночь и не заканчивался. Только утром часов в 7 обнаружили что за бортом распогодилось, подскочили, развесили мокрые вещи по деревьям и побежали на Прекестулен. Как оказалось в этот день мы первые и пока единственные тут, а ведь обычно толпа не протолкнуться.











Сфотографировались втроем на фоне Люсе-фьорда (Lysefjord)







В 10-20 только нам удалось выдвинуться далее в путь. Путь лежал через леса, водопады, броды, скалы, местами скалы пробиты цепями как Via Ferrata.





В лесу на одном из озер с островами искупались. Температура примерно 16 град.



Тут же обнаружили большое количество съедобных грибов типа подосиновик и маслята, но нести с собой не решились. Лес настолько грибной, что на 10 квадратных метрах можно насобирать большую корзину.













Вышли на место под названием Bratteli





Там нам встретилась женщина, которая ковырялась возле своего новенького маленького котеджика.



Мы недоумевали как можно сюда привезти или донести стройматериалы. Оказалось всё просто, их завозят вертолётами, ибо других дорог, кроме сложной тропы просто не существует. Цель на сегодня было место под названием Bakken с домиком для туристов. Снова лесами через реки в брод, через болотистую местность, где ботинок утопает в воде на 10см, а местами и на 15. Вообще для этих мест характерен заболоченный торфяной грунт с мхами как губки, впитывающие в себя воду. Местечко Bakken оказалось очень уютной сухой зеленой поляной с несколькими строениями неизвестного назначения. Одно из строений предназначалось для туристов. Внутри имелась спальня с кроватями, с бельём, подушками и одеялами, кухня с газовой плитой, газом, комплектом посуды и едой, ну и прочая домашняя утварь. По нашим наблюдениям в доме уже кто-то жил, на кроватях лежали вещи, рюкзаки, но вокруг ни души, кроме звенящих колокольчиками овец.



Погода хорошая, поэтому решили ночевать в палатке на травянистой поляне рядом с костровищем обставленным удобными скамьями вокруг. Был костёр, жарили вкусные грибы. Алёну не покидала идея ночевать на скале возвышающейся над поляной с которой был отличный вид на фьорд. И даже когда начался дождик, она рвалась вверх к звёздам, но спать в мокром спальнике не лучший вариант и она вскоре вернулась на землю. В хорошем месте хороший сон.

продолжение:
Норвегия пешком и автостопом. Часть II.
Норвегия автостопом и пешком. Часть III.
Норвегия пешком и автостопом. Часть IV.

hiking, Норвегия, travel, hitchhiking, путешествие, автостопом, norway

Previous post Next post
Up