Экспедицыонный жилой модуль Long Way.

Jul 25, 2013 12:39



Итак, жилой модуль Long Way прошел самые серьезные испытания и теперь можно сделать определенные выводы и поделиться с вами.



Собирался сделать большой, подробный отчет, но когда сел писать, понял, что сказать-то особо нечего. Конструкция получилась такой, какой была задумана. Неудобства и недостатки тоже все были ожидаемы и ничего неожиданного не произошло. Единственное, что пожалуй отличалось от ожиданий это проходимость и маневренность машины с модулем. Я ожидал определенных ограничений в проходимости, скорости, управляемости, но их практически нет. В общем, я доволен результатом который получен, поэтому отчет будет довольно краток и в основном тезисный.
Если есть вопросы спрашивайте, отвечу.

Позади шесть тысяч километров и почти месяц жесткой эксплуатации. Были трассы, грейдеры, грунтовки, каменные тракты и полное отсутствие дорог.

Начало Кольского п-ова...


Машина с модулем прошла не самые легкие дороги Карелии, Кольского полуострова, полуострова Средний и полуострова Рыбачий, мы доехали до самой северной точки Европейской части России, два раза прошли адский Зубовский тракт на полуострове Рыбачий и еще много всего.

Броды п-ва Рыбачий


Как сделан модуль я уже довольно подробно описывал, не буду к этому возвращаться, речь пойдет только о эксплуатации, впечатлениях и выводах.

- Начну с того, что никаких поломок и явных косяков не выявлено. Есть мелкие недоработки, которые со временем устраню.

- Конструкцией я остался полностью доволен и ничего переделывать не буду.

- Наличие модуля в машине, ни как не повлияло на мой стиль езды и ни как не ограничивало перемещения.

Кольский п-ов


- крейсерская скорость по трассе - 90-120 км/ч. Это без напрягов, если нужно, то можно и больше.
- расход топлива на скорости до 100км/ч не вырос вообще! Т.е. до 100км/ч никакой потери в аэродинамике нет!!! Хотите верти, хотите нет.
- выезжая из Москвы(это был первый выезд с модулем) ехал вообще очень аккуратно, скорость 80-90, ночь, никаких пробок и остановок, доехал до Великого Новгорода и посчитал расход, получилось 8,5-9 литров на сотню!!! И это не по компьютеру, это от заправки до заправки, реальное коли-во топлива которое вошло в бак по самое горло. Заправлял сам.
- Проходимость по бездорожью не упала совсем! Моя машина с модулем, едет так же как такая же машина загруженная примерно на 300кг.
- На трассе скорость на ровне со стандартной машиной
- на бездорожье проходимость такая же как без модуля
- на грейдерах скорость такая же как у стандартной машины
- на разбитых грунтовках, где много ям, скорость ниже чем у стандартной машины, т.к. присутствует раскачька.
- даже по каменным трактам скорость сопоставима с обычной машиной

п-ов Средний


- Внутри места конечно маловато, но это так и задумывалось. Но не смотря на тесноту, два человека и собака вполне комфортно размещаются внутри.

- Крыша поднимается за 30 сек и все, можно готовить еду или ложиться спать, т.е. по времени, это как самораскладывающиеся палатки, только с кухней, раковиной, туалетом и душем.

- Кровать длинной 210, это немного перебор. Можно было сделать короче. За счет этого, стала бы короче нависающая часть над крышей.
Сейчас, когда сплю, у меня в ногах остается примерно 30 см пустоты. Но это т.к. спал один и лежал, развалившись как барин по диагонали))) Возможно, вдвоем длина будет и в самый раз.

- Собирается модуль чуть дольше. Примерно 2-3 минуты, это связано с тем, что нужно правильно и аккуратно заправить тент иначе его может где-нибудь закусить крышкой и перетрет на кочках.

Терский берег, устье Варзуги


- Абсолютно правильным решением было разместить канистры снаружи модуля. Это очень удобно, и надежно. Были реплики, что канистры оторвет в лесу и т.д. - это чушь.

- Солнечная батарея - очень хорошая и нужная штука. Внутренний аккумулятор все время заряжался от нее. В условиях полярного дня и хорошей погоды, зарядка шла 24 часа.

- Люк в крыше, нужная вещь. Особенно удобно когда спишь, он получается как раз на уровне лица, протянул руку и открыл, прикрыл, закрыл. Очень удобно и практично. Плюс дополнительный свет.

Северный Ледовитый Океан. Берег п-ова Рыбачий


- Окно с боку. Пока не особо было нужно. При поднятой крыше, вообще бесполезная штука.
Пару раз спал не поднимая крышу, на нижней кровате, вот тогда, да. Тогда это окно нужно, и для света и для вентиляции. В остальных случаях бесполезная вещь.



- На солце внутри совсем не жарко. Корпус нагревается, но утеплитель легко отсекает нагрев. Когда крыша опущена, внутри модуля на несколько градусов прохладнее чем на улице. При поднятой крыше, ситуация меняется, но снимающиеся окна на тенте, люк и окно, обеспечивают отличную вентиляцию.

- Откровенных холодов небыло, но ночами было давольно прохладно. Внутри модуля, несколько раз даже включали печку. Внутренности прогреваются примерно за минуту. Спал в такие дни, как обычно, в трусах)), ниразу не замерз. Температура за бортом была примерно +10-12С

- Раковина, туалет, душ. Все это нужно в модуле и я ни сколько не пожалел о том, что сделал все это. Правда пользовался всего пару раз. Но это тоже, так и было задумано. Это все было на крайний случай, когда рядом нет елки под которую можно присесть и водоема в котором можно искупаться.

перевалы п-ова Средний


Из минусов:

- В каждом ящике, на каждой полочке нужно все закреплять. Я перед поездкой не все успел доделать, в результате каждый раз после езды по бездорожью, собирал по полу вещи)) Но это, так, и не минус, а просто нужно доделать.

- Обшивка белым пластиком, белым сендвичем и вообще белый цвет.
Это хорошо в качестве дизайна и приятно глазу. Но это не практично. Тут, тоже ничего необычного нет, это естесственно, что белый цвет маркий, это было понятно сразу. Испачкалось, вытереть не проблема.
Все бы ничего, но пластик электризуется и притягивает пыль. Это самое неприятное. А вытирать весь потолок, все стены от пыли, это уже нудное занятие. Хорошо хоть с улицы пыль не сосет практически.
Сам по себе материал, вполне пригоден для отделки, но вот для нижней части он хлипковат.

Вот такой получился отчет))

Как же здорово скажу я вам, спать на пастельном белье а не в спальном мешке.
Заходить в свой домик и пить горячий чай, когда на улице ливень и шторм. Ужинать и не отгонять комаров, просыпаться в своей кровате, открывать глаза и видеть в окно океан...
Это того стоило, очень рад, что решился на это строительство и получил свой маленький дом на колесах ;)

берег Белого моря


long way, car, экспедиционный модуль Long Way

Previous post Next post
Up