Дошкольное образование

May 30, 2011 14:20

Продолжая думать о развитии образования (начало - общие положения - здесь), решил быть последовательным. Поэтому пойдем по порядку развития ребенка-человека.
Я бы разделил всё образование на следующие категории:
  1. дошкольное;
  2. школьное (базовое, полное);
  3. среднее;
  4. высшее.
Поэтому начнем по порядку -
дошкольное образование.
Мое личное мнение - ребенок должен воспитываться дома. Ребенок в саду - это невозможность (или нежелание - а это уже клиника) матери воспитывать ребенка самостоятельно. Это может быть нехватка денег в семье. И матери приходится выходить на работу. У некоторых просыпается непонятная типа гордость - "не хочу сидеть на шее у мужа. Я - самодостаточная и независимая." А может нет нужных знаний о воспитании детей (сами то садом воспитанные) - страх сделать что-то не так. Да и ответственность это личная (тут уже ни на кого стрелки не переведешь). Короче, тут вариантов много.

А результат получается прост.
Во-первых, у детей сразу падает здоровье. Моя мед карточка стала значительно утолщаться, когда Я пошел в сад.
Во-вторых, дети больше видят воспитателей в саду, чем своих родителей. А потом от родителей слышно, что "вот мы такие хорошие... А откуда он этого набрался..." Ребенок "впитывает" мир вокруг. Иногда очень своеобразно. И вместо копирования хороших родителей он собирает странный, а иногда и противоречивый, суммарный образ.
В-третьих, из выше сказанного вытекает еще один ответ - отсутствие родителей как авторитетов для ребенка. А потом дети не слушаются. А дети родителей видели всего по 4 часа в сутки. С чего бы им их слушаться.
В-четвертых, в саду ребенку приходится (он вынужден) общаться со всеми окружающими. И ничего с этим не поделаешь. Причем никто из окружающих никакого подхода не ищет. А дети могут быть очень жестоки. Посмотрите, возможно, часть блоков и комплексов уходят корнями именно туда.
В-пятых, давайте посмотрим на воспитателей в детском саду. Редко встречаются действительно любящие детей люди, которые понимают их, заботятся, развивают - действительно талантливые прирожденные профессионалы. Кто идет на воспитателя учится? Тот, кто не поступил на учителя ;) А на учителей обычно идут тебе, кто не может поступить туда, куда хочет (есть хорошие исключения - не обижайтесь, Вы - исключение).
В-шестых, ребенок делает то, что должен. А не то, что хочет. Директивное формирование личности - это не развитие. Хотите овощ (узнайте здесь, как его воспитать)? А кто мне скажет, что дети без сада становятся асоциальными личностями и не умеют общаться, тех Я лично пошлю в лес за медведями: кто из моих друзей не ходил в сад, наоборот являются очень развитыми в коммуникации, в отличие от серого замкнутого и забитого большинства, которые в сад ходили (хотя это не единственный определяющий фактор, но факт).
В-... Короче, много проблем у сада. И много проблем проявятся потом. А вот найти их корни не получится - глубоко надо копать. Да и очень не очевидно может это быть.

*помню, что где-то уже немного рассуждал на эту тему, причем очень эмоционально, но не могу найти...*

Переходим ко второй части вопроса - ЧТО ДЕЛАТЬ.
Как ни странно, но мать и отец - родители - должны захотеть этого. А тогда уже всё решаемо. А для этого надо просто сравнить все плюсы и минусы, взвесить "за" и "против". А вот если решили и решились, то можно начинать.

1. Начнем с материального аспекта. Чтобы женщина была дома, она должна не работать. Тут нужен нормальный мужчина, который способен сам обеспечить семью. Либо помощь государства в виде пособий, питания и прочего (как в США). Можно попробовать повышать зарплату мужчинам, чьи жёны воспитывают дома детей вместо сада.

*Женщины, если вы хотите быть материально независимы, т.к. боитесь, что ваш мужчина вас бросит, оставив ни с чем, то нафиг вы за него выходили?! (вспомните простую истину - "чего боишься, то и приходит") Остальные разговоры о материальной независимости - это "бла бла бла" и отсутствие понимания модели нормальной семьи.*

Женщины, есть ведь уйма вариантов, как зарабатывать деньги не ходя на работу. Сделайте прибыльным ваше любимое хобби, которое и приносит удовольствие, и не занимает много времени (не в ущерб ребенку), и будет давать небольшой дополнительный доход. Проявите блеск ума и смекалку, у вас всё получится. Это реально.

2. Нехватка знаний. И здесь уже надо открывать не развивающие школы для детей, а курсы (а может и целые вечерние школы) для родителей, как воспитать развивающегося ребенка. А потом эти знания можно передать вашим детям (вы же хотите классных внуков ;) Научится понимать ребенка, общаться с ним, давать ему возможность самому выбирать и развиваться, поддерживать его в выбранном пути  - это не простые, а для некоторых матерей вообще из ряда вон выходящие понятия. Вывод: надо сначала научить родителей, а те уже сами всё сделает. Причем, подойдут ответственно к процессу (это ведь родные свои любимые дети)

Ответственность за детей несут исключительно их родители. Нужны условия, в которых родители будут принимать максимальное (правильное) участие жизни детей. И всё будет хорошо. Чтобы родители были лучшими друзьями и товарищами.

А для проверки задам простые вопросы:
Вы всё рассказываете своим родителям? Они всё о вас знают?
Большинство ответят "нет" (как и Я). А если уж матери и отцу не доверять, то кому тогда?! Если родители не могут найти общий язык с самыми родными и близкими - со своими детьми - то что говорить о посторонних абсолютно незнакомых людях.

Хотите видеть детей здоровыми, развивающимися, самостоятельными, заботливыми, да еще и друзьями - вложите в них частичку себя, а не отдавайте на растерзание в детский сад. Создадим будущее сами.

Я хочу, чтобы в моей семье было так.

БОЛЬШОЕ ЗЫ:
(дописываю) По реакции друзей решил добавить один аспект. Я не радикально против детских садов в принципе. И не хочу их запрещать. Это личный выбор каждого. Но Я за выше расписанную инициативу, которая заслуживает поощрения. Детские сады тоже можно подвергнуть реформам и навести там порядок. Станет лучше. И те, кто хотят, пусть отдают детей туда.

дети, семья, президент, образование

Previous post Next post
Up