Обманул меня братец. Точнее не обманул, а мы с ним не сошлись во впечатлениях от кампуса Стэнфордского университета. Он там побывал в 2009 году на конференции и, вернувшись, сказал, что кампус однообразный, скука скучная, смотреть там нечего. Сделанные им фотографии в целом подтверждали столь нелестную оценку.
И вот увидев Стэнфорд своими глазами в минувшее воскресенье, я заявляю: «Не согласен. Стэнфорд очень приятное место, где есть, куда сходить и что посмотреть». За пять часов набралось рассказов на два или даже три поста. Мы прошли через весь кампус, поднялись на Башню Гувера, зашли в Мемориальную церковь, перекусили в местной китайской закусочной и в качестве кульминационной точки похода добрались до радиотелескопа The Dish, обозревающего Вселенную с выжженного солнцем холма.
Ездили мы втроем: я с братом и с постдоком, которого тоже зовут Алексей, но так как брата я в блоге называю брат, то никто не запутается. Однажды во время обеда пришла мысль, что мы же можем запросто поехать в Стэнфорд и послушать там какую-нибудь лекцию: грех не воспользоваться географической близостью одного из лучших университетов мира. Но весенний семестр уже заканчивался, лекций уже никаких не планировалось, и нам оставалось довольствоваться туристической прогулкой.
Так как Стэнфорд никуда не убежит, поездка многократно откладывалась, пока все же не состоялась в воскресенье 3 июня, в последний день пребывания моего брата у меня в гостях.
Встали по воскресным меркам рано, в половину десятого утра. Я надел свою бордовую рубашку, под цвета Стэнфорда, и в 10.40 мы встретились с Алексеем на станции BART’а в Даунтауне Беркли. Оттуда час с пересадкой ехать до конечной станции Millbrae, что рядом с сан-францисским аэропортом.
Там пересели на пригородный поезд CalTrain. Специально планировали ехать на экспрессе, который между Millbrae и Palo Alto делает всего три остановки, и прибыли в Пало-Альто в 12.40.
Итого дорога в один конец занимает не менее двух часов и $9.55. Кстати, мне калтрейновский автомат сдачу с двадцатки дал металлическими долларами, которых я до этого ни разу в руках не держал. Начать собирать, что ли, всех президентов?
А вот контроллеры на калтрейновских поездах до нас так и не дошли.
Но железнодорожная платформа Пало-Альто - это еще не Стэнфордский университет.
И даже за воротами посетителя ждут не домики с красными крышами, а редкий лес, косящий под африканскую или австралийскую саванну. Среди эвкалиптов гуляют длинноногие птицы, а возле стволов кружат стаи мотыльков.
Возможно, Стэнфорд понравился бы мне меньше Беркли, если бы каждый день мне предстояло преодолевать это расстояние между кампусом и городом, но в первый раз, никуда не торопясь, пройтись там было любопытно. Первой встреченной достопримечательностью был мавзолей семьи Стэнфордов.
В конце 19 века жил в Калифорнии сенатор Леланд Стэнфорд с женой Джейн, и был у них сын Леланд-младший. Старший Стэнфорд владел железными дорогами, и у него было много денег, которые он, конечно, оставил бы своему непутевому сыну, если бы тот не умер в возрасте 16 лет от тифа. Не знаю, как бы распорядились своими миллионами вы, лишившись единственного наследника, а Стэнфорды захотели построить в память о сыне университет. И не какой-нибудь маленький либеральный колледж, а «Гарвард Запада». Вложив все свое состояние в $40 млн (около миллиарда по нынешним временам), они добились цели, когда в 1891 году на месте лошадиной фермы открылся Leland Stanford Junior University.
Семья основателей упокоилась в мавзолее, охраняемая двумя египетскими и двумя греческими сфинксами.
Рядом расположились памятник в духе соцреализма и могила брата Джейн Стэнфорд, увенчанная «Ангелом скорби».
А кругом шумит лес, и пока стоит университет, ни одно здание не может быть построено в этом лесу.
Но помимо деревьев и тропинок внимательный путник отыщет в том лесу Аризонский сад кактусов.
Самые первые кактусы высадили еще Стэнфорды, потом сад приходил в запустение, но сейчас воссоздана очень забавная композиция. Мы с братом сразу же стали вспоминать наше путешествие полуторагодовалой давности по южной Калифорнии и Аризоне. Некоторые из представленных кактусов мы видели в дикой природе, другие же были для нас в новинку.
Наконец, мы вышли к первой университетской постройке, который оказался пустой пятиэтажный гараж. Поднявшись на верхний ярус гаража, мы могли обозревать окрестности и намечать дальнейший путь. Я предложил первым делом покорить другую доминанту - Башню Гувера, пока она не закрылась на вход.
Но спустившись на землю, мы не могли пройти мимо зданий химического факультета.
Выглядят они новыми и светлыми, не то что бетонные страшилища из Беркли. Двери были заперты, хотя внутри, конечно, трудились постдоки и аспиранты. Это мы можем себе позволить гулять в воскресенье, а другие люди заняты экспериментом века.
Виды с Башни и центральная историческая часть кампуса Main Quad будут в следующей части.