День сегодня получился загруженным. Встал в 7.15 утра, потому что уже 8.30 начиналась генеральная уборка в группе Хартвига. Меня определили в команду, которая разбирала целую комнату, заваленную коробками со стеклом и спектрами, привезенными из Иллинойса. Стекло быстро разобрали, его мало было. А вот со спектрами забуксовали.
Хартвиг, хоть и моложе Каррана на 10 лет, в отношении ведения лаб. Журналов консерватор. Все пишут в бумажные книги, спектры распечатывают и складывают в папки. В результате за 10 лет их накопился вагон. Грузчикам легко было: покидал все в коробки и перевез. А нам поставили цель все рассортировать и расставить по полкам по алфавиту. Сразу было ясно, что на полки все не поместится. Вот таким интеллектуальным трудом была занята все утро команда PhD'ей по химии. Насколько проще было в Питтсбурге: закончил PhD (или постдока), сдал диск со спектрами начальству, всю бумагу в помойное ведро выкинул. А Хартвиг возит за собой еще с Йеля и спектры, и даже подборку JACS'ов 1981 года.
Дверь в соседнюю лабу
В 11 утра сделали часовой перерыв. Пошли на job talk. В UC Berkeley претендовать на позицию профессора приехал постдок Томас Мэймон из MIT (от Баквальда), который PhD с Бэраном в Скриппсе делал и в том числе
винигрол синтезировал. Пришли и профессора: Хартвиг, Бергман, Дин Тост, Сарпонг, Бертоззи. В общем, все берклевские органики. Сам доклад получился четким, но не ярким. Человек просто рассказал, чем занимался и занимается. Ему похлопали, задали пару дежурных вопросов, и все разошлись. Станет ли Томас профессором в Беркли, узнаем в ближайшем будущем.
Далее мы продолжили разбирать древние спектры от “A” до “Z”, но к 2 часам мне надо было подняться на холм в LBNL на двухчасовую дискуссию по поводу налогов. Посидели, послушали, заполнили формы, посетовали, как все непросто. (Нет, чтобы забирали 13% от всех доходов, и дело с концом). А из LBNL я доехал на шаттле до самого даунтауна Беркли.
Soda Hall - здание факультета компутерных наук
Хотел взять денег в банкомате и купить зонтик (на следующей недели дожди обещают). А банкомат с меня $3 требует, так как карточка у меня PNC, а ближайшее их отделение в Висконсине. Подумал я, посмотрел на часы, зашел в Bank of America и завел себе местный счет. С двумя картами вообще жить спокойнее, чем с одной. «Банкирша» пыталась меня уговорить взять кредитную, а я ее в ответ уверял, что машину не вожу, дом покупать не собираюсь и в долг ни у кого брать не намерен. Тем более у банка.
А затем пошел домой. В том же кафе, что и вчера хотел пообедать. А они в 6 уже закрывались. Я зашел без десяти, и мне предложили взять заказанную коробку с картошкой, курицей, беконом, сметаной, брокколи и пр. с собой. Взял: мне до дома идти полминуты, а вилка у меня есть.
После обеда отправился на химфак. Уборку уже, конечно, закончили, но народ так утомился, что к 8 часам на этаже, кроме меня остался всего один человек. Тогда и я домой пошел.